Поршневые кольца. Компрессионные кольца чугунные,
изготовлены методом индивидуальной отливки. В свободном состоянии кольца
имеют сложную форму, которая после установки колец с поршнем в цилиндр
обеспечивает наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку
гильзы.
Для уменьшения износа колец и стенок гильз наружные цилиндрические
поверхности двух верхних компрессионных колец 18 (рис 17) покрыты слоем
пористого хрома толщиной 0,03—0,04 мм. Нижнее компрессионное кольцо 17
имеет коническую наружную поверхность с большим основанием конуса внизу.
Конусная форма кольца обеспечивает лучшее распределение масляной пленки
по поверхности гильз.
Все компрессионные кольца с внутренней стороны имеют ступенчатую
проточку, которая ослабляет кольцо с одной стороны. Поэтому кольцо,
установленное в цилиндр, «скручивается», прилегает к зеркалу цилиндра
нижней кромкой и таким образом ускоряется приработка колец и уменьшаются
износ канавок в поршнях и «насосное действие» колец.
Компрессионные кольца следует устанавливать в канавки поршня так, чтобы
проточки на кольцах были обращены в сторону днища поршня.
Маслосъемное кольцо выполнено составным: из двух стальных плоских
хромированных дисков 14 и двух расширителей — осевого 16 и радиального
15. Расширители обеспечивают плотное прилегание колец 14 к поверхности
гильзы и к стенкам канавки поршня. На двигателях первых выпусков вместо
составного стального маслосъемного кольца установлено цельное чугунное
маслосъемное кольцо.
Все кольца имеют прямой замок. При установке колец в канавки поршня
стыки колец необходимо располагать примерно через 90° один от другого.