содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
КАЗ-608. Поршни двигателя
Поршни (рис. 17) изготовлены из алюминиевого
сплава и покрыты для лучшей приработки к цилиндрам и уменьшения потерь
на трение тонким слоем олова.
Юбка 13 поршня в поперечном сечении имеет форму эллипса, большая ось
которого расположена перпендикулярно к оси поршневого пальца, т. е. в
плоскости действия на поршень боковых сил. Разность между наибольшим и
наименьшим диаметрами юбки поршня— 0,52 мм. В продольном сечении юбка
поршня имеет форму усеченного конуса. Конусность на длине юбки
составляет 0,035—0,050 мм.
Форма и размеры поршней позволяют подбирать их к
гильзам с минимальным зазором в направлении действия на поршень боковых
сил, что обеспечивает практически бесшумную работу непрогретого
двигателя. Поршни подбирают к гильзам индивидуально. Снижению шума, а
также уменьшению давления поршня на гильзу при рабочем ходе способствует
смещение поршневого пальца от оси поршня на 1,6 мм в сторону действия
бокового усилия.
В днище поршня имеются четыре кольцевые канавки: три верхние канавки 5
для компрессионных колец и нижняя 4 для маслосъемного кольца. Канавка
верхнего наиболее нагруженного компрессионного кольца выполнена в
чугунной, залитой в поршень вставке 10.
В зависимости от размера отверстий в бобышках поршни сортируют на четыре
группы. Принадлежность поршня к определенной группе обозначается краской
на одной из бобышек. Поршни в цилиндры устанавливают по лыске 6 на днище
поршня. Установочная лыска должна быть направлена в сторону носка
коленчатого вала.
Рис. 17. Поршень и поршневые кольца двигателя
КАЗ-608
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|