КАЗ-608. Кривошипно-шатунный механизм двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВО
 


КАЗ-608. Кривошипно-шатунный механизм двигателя



Блок цилиндров (рис. 16) отлит из чугуна за одно целое с верхней частью картера. Для увеличения жесткости блока плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала на 66 мм, Стенки блока образуют рубашку охлаждения цилиндров.

Левая группа цилиндров несколько смещена вперед по отношению к правой. Номера цилиндров выбиты на патрубках впускного трубопровода. Цилиндры правого ряда имеют номера последовательно спереди назад с 1-го по 4-й, левого — с 5-го по 8-й. Каждый цилиндр имеет легкосъемную мокрую гильзу из серого чугуна, которая вставляется в гнездо блока сверху. Гильзы в верхней части имеют запрессованные короткие сухие вставки из специального антикоррозийного чугуна. Эти вставки длиной 50 мм и толщиной стенок 2 мм, установленные в местах, наиболее подверженных коррозирующему действию продуктов сгорания, существенно повышают износостойкость гильз.

Уплотнение нижней части гильз обеспечивается двумя резиновыми кольцами, верхней части — зажимом бурта гильзы между блоком и головкой цилиндров, между которыми установлена уплотнительная прокладка.

 

 

 

На переднем торце блока выполнены отверстия 7 (см. рис. 16) для подвода охлаждающей жидкости от насоса к рубашкам охлаждения каждого блока, отверстия каналов 8 и 9 подвода смазки к деталям двигателя и отверстие 10 для установки распределительного вала.

К переднему торцу блока на прокладке крепится болтами крышка 11 распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава. К фланцу 12 крышки крепится центробежный датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Болты крепления крышки затягивают равномерно. Момент затяжки 2—3 кГм.

К заднему торцу блока крепится чугунный картер сцепления.

Пять крышек 16, 17 и 18 коренных подшипников коленчатого вала изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку цилиндров двумя болтами каждая.

Снизу к блоку укрепляется болтами стальной штампованный поддон 20 картера. Он устанавливается на паронитовой прокладке, предварительно приклеенной к поддону. В поддоне предусмотрены лоток 19, уменьшающий расплескивание масла при движении автомобиля, и отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с уплотнительной прокладкой. Болты крепления поддона картера затягиваются от середины к краям крест-накрест.
 

Головки цилиндров (см. рис. 10 и 11) изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют вставные запрессованные седла и направляющие втулки впускных и выпускных клапанов и резьбовые отверстия для свечей зажигания.

Каждая головка цилиндров крепится к блоку 17 болтами. Между головками цилиндров и блоком устанавливаются стале-асбестовые прокладки.

Плотное прилегание головок цилиндров к блоку, обеспечивающее надежное уплотнение стыка головок цилиндров и блока, достигается правильной затяжкой болтов крепления головок цилиндров.

 

 

Рис. 10. Продольный разрез двигателя КАЗ-608:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3— блок цилиндров: 4—указатель установки зажигания; 5 — датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя; 6 —- крышка распределительных шестерен; 7 — водяной насос;
8 — шкив водяного насоса; 5 - ремень привода компрессора; 10 —крышка маслоналивной горловины системы смазки двигателя; 11 — воздушный фильтр системы вентиляции картера; 12— топливный насос; 13 — штанга привода топливного насоса; 14 —фильтр тонкой очистки топлива; 15 — карбюратор; 1б — трубка вентиляции картера; 17 — центробежный фильтр тонкой очистки мосла; 18 — фильтр грубой очистки масла; 19— распределительный вал:
20 — вкладыш коренного подшипника; 21 - сальник; 22 — сцепление;
23 — маслоприемник;
24 — коленчатый вал;
25 — шайба упорного подшипника; 26 — ведущая шестерня привода распределительного вала

 

 

 

 

 

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя КАЗ-608:
1 — масляный насос; 2 — блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки цилиндров;
5 — выпускной трубопровод; 6 — крышка головки цилиндров; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — штанга коромысла; 10 — центробежный фильтр тонкой очистки масла; 11 — карбюратор;
12 — корпус привода распределителя; 13 — распределитель; 14 — впускной трубопровод; 15—маслоизмерительный стержень; 16 впускной клапан; 17 — свеча зажигания; 18 — толкатель; 19 — гильза цилиндра; 20 — стартер; 21 — шатун;
22 — поддон картера; 23 — маслоприемник

 

 

 

 

Рис. 12 Внешние характеристики двигателей: а —КАЗ-608; б — КАЗ-600А

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Подвеска двигателя КАЗ-608
 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Продольный разрез двигателя КАЗ-606А:
1- шестерня привода распределительного вала; 2 водяной насос; 3 — головка цилиндров; 4 — поршень; 5 -сцепление; 6 — коленчатый вал
7 — маслоприемник; 8 — фильтр грубой очистки масла

 

 

 

 

 

Рис. 15. Поперечный разрез двигателя КАЗ-606А:
1 — масляный насос; 2 — блок цилиндров; 3 — канал главной масляной магистрали; 4 — привод распределителя; 5 — фильтр грубой очистки масла; 6 — поршень 7 — головка цилиндров; 8 — распределительный вал

 

 

 

 

 

Рис. 16. Блок цилиндров двигателя КАЗ-608.
1 — блок цилиндров; 2 — картер сцепления; 3 — площадка для установки корпуса масляных фильтров; 4 — гнезда гильз цилиндров; 5 — установочный штифт головки цилиндров; 6 — площадка для установки впускного трубопровода; 7 — отверстия для подвода охлаждающей жидкости от водяного насоса в блок цилиндров; 8 — правый канал подвода масла; 9 — левый канал подвода масла; 10—отверстие для установки распределительного вала; 11— крышка распределительных шестерен; 12 — фланец для крепления датчика ограничителя числа оборотов; 13 — отверстие для выхода носка коленчатого вала; 14 — отверстие для подачи масла к компрессору; 15—пробка отверстия слива масла из компрессора; 16 — крышка переднего коренного подшипника коленчатого вала; 17 — крышка средних коренных подшипников коленчатого вала; 18 — крышка заднего коренного подшипника коленчатого вала; 19—лоток поддона картера; 20 — поддон картера; 21 — прокладка; 22 — нижняя крышка картера сцепления; 23 площадка для крепления масляного насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..