Кутаисский автомобильный завод имени Г. К. Орджоникидзе построен в
послевоенные годы. За двадцать с небольшим лет на заводе был освоен
серийный выпуск седельных автомобилей-тягачей, цементовозов, самосвалов,
других специальных автомобилей, полуприцепов, а также агрегатов к ним.
Книга посвящена главным образом описанию седельного автомобиля-тягача
КАЗ-608 (рис. 1), выпуск которого начат заводом в 1967 г.
В книге рассмотрены также особенности конструкции седельного
автомобиля-тягача КАЗ-606А, выпускавшегося заводом на протяжении ряда
лет, вплоть до 1967 г.
Автомобили-тягачи КАЗ-606А (рис. 2) эксплуатируются многими
автотранспортными предприятиями страны с полуприцепами общим весом до
10,5 т.
Двухосный полуприцеп КАЗ-717 (рис. 3) предназначен для эксплуатации с
автомобилем-тягачом КАЗ-608, который может транспортировать также и
другие полуприцепы, полный вес которых не превышает 15,5 т.
При создании автомобиля КАЗ-608 в значительной степени были использованы
агрегаты автомобиля ЗИЛ-130, хорошо зарекомендовавшие себя в
эксплуатации. Некоторые изменения конструкции этих агрегатов
преследовали цель приспособить их к особенностям компоновки седельного
автомобиля-тягача и условиям его работы.
Ряд механизмов и систем на автомобиле-тягаче КАЗ-608 применен от моделей
автомобилей КАЗ более раннего выпуска и в том числе от седельного
автомобиля-тягача КАЗ-606А.
Описание конструкции автомобиля-тягача КАЗ-608 и полуприцепа КАЗ-717
дано по состоянию на 1 июля 1969 г.