ХАРАКТЕРИСТИКА И
УСТРОЙСТВО КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ КаМАЗ-5020
Ветровое окно кабины автомобилей
КаМАЗ-5020
Ветровое окно состоит из двух плоских, трехслойных полированных
стекол типа «триплекс». Два задних окна кабины имеют закаленные
неполированные стекла высокой прочности.
Устройство для очистки ветровых
стекол автомобилей КаМАЗ-5020
Устройство для очистки ветровых
стекол состоит из двух пневматических однощеточных
стеклоочистителей (рис. 8.3), двух кранов управления и
трубопроводов. Левый край управляет работой стеклоочистителя и
устройством для обмыва ветровых стекол. Щетки стеклоочистителей
приводятся в действие поршневыми пневмодвигателями. Специальные
устройства фиксируют щетки в нижнем положений. Угол обхвата
щеток 90 +-5. Щетки стеклоочистителей работают со скоростью
20—30 или около 50 двойных ходов в минуту. Ручки включения
стеклоочистителей располагаются под щитком приборов, справа от
рулевой колонки. При поступательном перемещении ручки в кране
включается одно из трех фиксированных положений.
Устройство для обмыва ветровых стекол включает в себя
диафрагменный насос 3, работающий от
сжатого воздуха, полиэтиленовый бачок 2 и трубки с двумя
одноструйными жиклерами 4. Устройство приводится в действие
краном управления левым стеклоочистителем.
Перед включением стеклоочистителя необходимо нажать на ручку до
упора. Затем потянуть ее на себя, установив шток во второе или
третье положение. При этом сжатый воздух поступит к золотнику,
направляющему воздух поочередно то в одну, то в другую полость
пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со
щеткой. Для выключения стеклоочистителя необходимо нажать на
ручку крана до упора, при этом щетки устанавливают в нижнем
положении. Насос приводится в действие перемещением левой ручки
крана управления на себя до упора. В этом положении ручку
удерживать не более 1 с, после чего она автоматически
возвращается в третье фиксированное положение. При перемещении
штока сжатый воздух поступает в диафрагменный насос. Имеющаяся в
насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жиклерам. После
срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полости под ней
создается разрёжение, и из бачка поступает новая порция
жидкости. Насос постоянно заполнен жидкостью и готов к действию.
|