Глава 8. КАБИНА И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЕЙ
КаМАЗ-5320 и Урал-4320
ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО КАБИНЫ
АВТОМОБИЛЯ КаМАЗ-5020
Кабина автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 1.6) передняя, расположенная
над двигателем, опрокидываемая вперед, цельнометаллическая,
сварная, трехместная. Кабина имеет надежную термошумоизоляцию,
мягкую обивку, удобные регулируемые сиденья. Панели кабины
изготовлены из листовой стали. Крепление кабины к раме
осуществляется в четырех точках: с помощью двух передних
шарнирных опор «двух четвертных рессор, снабженных
амортизаторами, в ее задней части. Для облегчения опрокидывания
кабины она оборудована уравновешивающим механизмом.
Конструктивной особенностью кабины является передняя
облицовочная панель, при подъеме которой открывается свободный
доступ к отопителю, к приборам электрооборудования, к монтажным
схемам электрических и пневматических систем, устройствам
очистки и обмыва ветровых стекол, к передним опорам кабины. В
поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя
телескопическими упорами.
Передние шарнирные опоры (рис. 8.1) позволяют опрокидывать
кабину вперед. Нижние кронштейны 1 передних опор прикреплены
болтами к первой поперечине 10 рамы, а верхние кронштейны 4 к
передней балке 5 пола. Верхние кронштейны поворачиваются на
пальцах 3, закрепленных в нижних кронштейнах. В отверстия
верхних кронштейнов вставлены резиновые уплотнительные кольца
для предотвращения попадания грязи и влаги между трущимися
поверхностями шарнира. В корпуса верхних кронштейнов вставлены
резиновые подушки, смягчающие колебания, передаваемые от рамы к
кабине через передние опоры.
В отверстиях нижних кронштейнов закреплены торсионы 11 механизма
уравновешивания кабины, облегчающего опрокидывание кабины
вперед. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем,
составляет 42°, а максимальный угол наклона кабины, необходимой
для демонтажа двигателя, равен 60°, но при этом надо сиять
облицовочную панель кабины и бампере
|