РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ КаМАЗ-5320 и Урал-4320



Эффективное торможение машин обеспечивается регулировкой тормозных механизмов.

Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы производится для восстановлен и я нормального зазора между фрикционными накладками и барабаном. Регулировка тормоза может быть полной или частичной.



Полная регулировка производится после ремонта тормозов (замена фрикционных накладок или колодок) или нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Она производится с помощью опорных эксцентриковых осей колодок 14 и 6 и осей регулировочных рычагов 9 или регулировочных эксцентриков 2 (см. рис. 7.1, 7.27 соответственно). При этом щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладок. Зазор, замеренный щупом в верхней и нижней части на расстоянии 30 мм от края накладки, должен быть в пределах 0,2—0,4 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому» чтобы ходы штоков правых и левых камер (КамАЗ-5320) на каждом мосту мало отличались друг от друга и находились в пределах 20—30 мм.

 

 

Частичная регулировка выполняется только с помощью осей червяков регулировочных рычагов (КамАЗ-5320) или эксцентриков (Урал-4320) для уменьшения зазора между накладками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживается по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 30 мм). При регулировке тормозов ход штоков устанавливают равным 20 мм, причем для левых и правых камер каждого моста они должны мало отличаться одни от другого.

 

 

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага 9 (см. рис. 7.26) на валу разжимного кулака 7 по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между на кладками и барабаном должен быть в пределах 0,3—0,6 мм. При этом зазор между рычагом I и скобой тяги 2 привода тормозного крана должен быть не более 2 мм. При правильно отрегулированном тормозе собачка рычага 3 устанавливается на 3—5 зубьях сектора 4,

Свободный ход педали тормоза (15—25 мм) автомобиля Урал- 4320 регулируется изменением длины тяги. При этом приводной рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..