Устройство и
работа рабочей тормозной системы автомобиля Урал-4320
Тормозной кран автомобиля Урал-4320
Тормозной кран (рис. 7.29) комбинированный
двухмагистральный с поршневым механизмом слежения и плоскими
резиновыми клапанами.
В общем корпусе 13монтируется прямодействующий тормозной кран
тягача (нижняя секция). В верхней секции поршень 10 возвратной
пружиной 9 постоянно поджимается к трубе 6, которая через
упорную гайку 8 нагружена уравновешивающей пружиной 7. Последняя
вместе с клапаном 11 обеспечивает слежение в верхней секции
крана, регулирующей величину рабочего давления в тормозных
камерах прицепа. Необходимое поджатие пружины 7 достигается
вращением упорной гайки 8. Слежение в нижней секции»
регулирующей величину рабочего давления в тормозных камерах
тягача» осуществляется пружиной 20.
Привод секций осуществляется рычажной
системой, связывающей педаль тормоза с рычагом 2. При остановке
автопоезда стояночной тормозной системой посредством тяги 2 и
рычага 1 (см. рис. 7.26), рычага 2 (рис. 7.29) приводится в
действие только верхняя секция крана и на прицепе срабатывает
пневматический привод. Сам тягач при этом затормаживается
механическим приводом.
В отторможенном состоянии через нижнюю секцию крана с атмосферой
соединены пневмоусилители тормозного привода. Поршень 16 под
действием возвратной пружины 17 находится в левом крайнем
положении, при этом клапан 15 закрыт, а вывод С к
пневмоусилителям через сверление *д* в поршне 16 сообщен с
атмосферным выводом Д. В верхней секции» наоборот, все детали
под действием уравновешивающей пружины 7 находятся в правом
крайнем положении и из полости А через открытый клапан 11 сжатый
воздух подводится в полость В и далее в магистраль управления
прицепа для зарядки воздушных баллонов. Возвратная пружина 9
поршня
10 сжата, впускной клапан 11 открыт, а полость В разобщена с
атмосферой. По мере заполнения воздушных баллонов прицепа сжатым
воздухом давление в полости В постепенно повышается. Поршень 10
перемещается влево, еще более сжимая уравновешивающую пружину 7.
Впускной клапан 11 следует за поршнем и при достижении в
магистрали управления номинального давления закрывается.
Поступление сжатого воздуха в баллоны прицепа прекращается.
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из полости А через
открытый впускной клапан 16 нижней секции подводится к
пневмоусилителям привода тормозов, что приводит к торможению
тягача; через верхнюю секцию (через сверление *в* в поршне 10)
сжатый воздух выпускается из воздухораспределителя прицепа в
атмосферу, что, в свою очередь, приводит к торможению прицепа.
Для любого положения тормозной педали соблюдается
пропорциональность между величиной усилия, прикладываемого к
ней, и величинами давления в полостях А и Е, а следовательно, и
интенсивностью торможения автопоезда. Все детали механизмов
слежения крана после завершения в них переходного процесса
находятся в состоянии равновесия.
|