Тормозной кран автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

Устройство и работа рабочей тормозной системы автомобиля Урал-4320

 

 

 

Тормозной кран автомобиля Урал-4320

 

 

Тормозной кран (рис. 7.29) комбинированный двухмагистральный с поршневым механизмом слежения и плоскими резиновыми клапанами.

В общем корпусе 13монтируется прямодействующий тормозной кран тягача (нижняя секция). В верхней секции поршень 10 возвратной пружиной 9 постоянно поджимается к трубе 6, которая через упорную гайку 8 нагружена уравновешивающей пружиной 7. Последняя вместе с клапаном 11 обеспечивает слежение в верхней секции крана, регулирующей величину рабочего давления в тормозных камерах прицепа. Необходимое поджатие пружины 7 достигается вращением упорной гайки 8. Слежение в нижней секции» регулирующей величину рабочего давления в тормозных камерах тягача» осуществляется пружиной 20.

 

 

 

 

Привод секций осуществляется рычажной системой, связывающей педаль тормоза с рычагом 2. При остановке автопоезда стояночной тормозной системой посредством тяги 2 и рычага 1 (см. рис. 7.26), рычага 2 (рис. 7.29) приводится в действие только верхняя секция крана и на прицепе срабатывает пневматический привод. Сам тягач при этом затормаживается механическим приводом.

В отторможенном состоянии через нижнюю секцию крана с атмосферой соединены пневмоусилители тормозного привода. Поршень 16 под действием возвратной пружины 17 находится в левом крайнем положении, при этом клапан 15 закрыт, а вывод С к пневмоусилителям через сверление *д* в поршне 16 сообщен с атмосферным выводом Д. В верхней секции» наоборот, все детали под действием уравновешивающей пружины 7 находятся в правом крайнем положении и из полости А через открытый клапан 11 сжатый воздух подводится в полость В и далее в магистраль управления прицепа для зарядки воздушных баллонов. Возвратная пружина 9 поршня

10 сжата, впускной клапан 11 открыт, а полость В разобщена с атмосферой. По мере заполнения воздушных баллонов прицепа сжатым воздухом давление в полости В постепенно повышается. Поршень 10 перемещается влево, еще более сжимая уравновешивающую пружину 7. Впускной клапан 11 следует за поршнем и при достижении в магистрали управления номинального давления закрывается. Поступление сжатого воздуха в баллоны прицепа прекращается.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из полости А через открытый впускной клапан 16 нижней секции подводится к пневмоусилителям привода тормозов, что приводит к торможению тягача; через верхнюю секцию (через сверление *в* в поршне 10) сжатый воздух выпускается из воздухораспределителя прицепа в атмосферу, что, в свою очередь, приводит к торможению прицепа. Для любого положения тормозной педали соблюдается пропорциональность между величиной усилия, прикладываемого к ней, и величинами давления в полостях А и Е, а следовательно, и интенсивностью торможения автопоезда. Все детали механизмов слежения крана после завершения в них переходного процесса находятся в состоянии равновесия.

 

 

 

 

 

Рис. 7.29. Тормозной кран:
1 — тяга верхнего цилиндра; 2— рычаг; 8, 22 — регулировочные гайки: 4 — рычаг ручного привода: 5 — крышка верхнего цилиндра; 6 — труба уравновешивающей пружины; 7 — уравновешивающая пружина; 8- упорная гайка; (7 — возвратные пружины поршней; 101 16 — поршни верхнего и нижнего цилиндров соответствен во; 11, 15 — клапаны 12, 14 — пружины клапанов; 13—корпус; 18 — регулировочное режимное кольцо; 19—регулировочная втулка; 20, 23—пружины тяг нижнего и верхнего цилиндров соответственно; 21 — тяга нижнего цилиндра; А — полость, сообщенная с воздушным баллоном; В—полость, сообщенная с магистралью прицепа: С -вывод к пневмоусилителям; Д — атмосферный вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..