Назначение и общее устройство пневматического привода тормозов автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..

 

 

 

 

Назначение и общее устройство пневматического привода тормозов автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 



Пневматический привод предназначен для управления впуском и выпуском сжатого воздуха, приводящим в действие тормозные механизмы, что позволяет существенно облегчить труд водителя. Он обеспечивает пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, приложенного к тормозной педали и возможность управления тормозами прицепа с требуемой разницей между режимами торможения прицепа и тягача.

Использование в приводе сжатого воздуха возможно только при наличии в нем приборов, которые позволяют изменять в зависимости от усилия, приложенного к органу управления, давления воздуха в исполнительных механизмах, от величины которого зависят усилия, приводящие в действие тормозные механизмы.



Пневматический привод тормозов состоит из системы питания привода сжатым воздухом и шести контуров, обеспечивающих привод тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси автомобиля и прицепа; тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа; тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобиля и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа); заслонок моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей; аварийной системы растормаживания тормозов стояночной тормозной системы; тормозов прицепа (соответственно контуры I, II, III, IV, V и VI).

Первые четыре контура имеют свои воздушные баллоны, отделены один от другого двойным и тройным защитными клапанами и действуют независимо друг от друга, в том числе и при возникновении неисправностей. Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются воздушные баллоны контура привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем, а затем — воздушные баллоны остальных контуров тормозных систем. Для питания сжатым воздухом контура V используются воздушные баллоны контуров I и II, а для питания контура VI — воздушные баллоны контура III.

Принципиальная схема пневматического привода тормозов изображена на рис. 7.2.

 

Система питания привода сжатым воздухом создает запас сжатого воздуха для обеспечения работы потребителей. Она включает в себя компрессор 1, регулятор давления 2 и предохранитель от замерзания конденсата 3.

Контур привода тормозов рабочей тормозной системы колес передней оси и прицепа состоит из части тройного защитного клапана 15, воздушного баллона 13 емкостью 20 л, нижней секции двухсекционного тормозного крана 19, клапана ограничения давления 21, клапана 22 контрольного вывода, двух тормозных камер 20, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от нижней секции тормозного крана 19 к нижней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

 

Контур привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа состоит из части тройного защитного клапана 15, воздушного баллона 12 емкостью 40 л, верхней секция двухсекционного тормозного крана 19, автоматического регулятора тормозных сил 23, четырех тормозных камер 24, клапана 22 контрольного вывода, трубопроводов и шлангов, соединяющих эти аппараты, и трубопровода от верхней секции тормозного крана 19 к верхней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицела, а также питания комбинированного привода тормозов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 8, двух воздушных баллонов 11 общей емкостью 40 л, клапана 22 контрольного вывода, ручного тормозного крана у, ускорительного клапана 27, части двухмагнстрального перепускного клапана 26, четырех пружинных энергоаккумуляторов 25, трубопроводов и шлангов между ними, трубопровода от ручного тормозного крана 17 к средней секции клапана 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и трубопровода от воздушного баллона 11 к одинарному защитному клапану 29 для питания воздухом привода тормозов прицепа.

 

 

Контур привода заслонок моторного тормоза замедлителя вспомогательной тормозной системы и питания потребителей состоит из части двойного защитного клапана 8, воздушного баллона 10 емкостью 40 л, клапана 22 контрольного вывода, пневматического крана двух цилиндров 5 привода заслонок моторного тормоза-замедлителя, цилиндра 6 привода выключения подачи топлива, трубопрводов и шлангов между аппаратами. От контура привода вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (неторкозным) потребителям: стеклоочистителям, пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.

Контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы состоит из части тройного защитного клапана 15, пневматического крана 16, части двухмагистрального перепускного клапана 26, трубопроводов и шлангов, соединяющих аппараты. Питание привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы осуществляется от воздушных баллоне» 12 и13 контуров рабочей тормозной системы.

Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей—комбинированный (однопроводный и двухпроводный) включает в себя клапан 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, защитный одинарный клапан 29ч клапан 30 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, три разобщительных крана 31 и три соединительные головки—две головки 33 типа «Паям» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одна головка 32 «А» для однопроводного привода тормозов прицепа. Питание привода тормозов прицепа осуществляется от воздушного баллона 11 контура привода стояночной и запасной тормозных систем.

 

 

 

 

 

Рис. 7.2. Схема пневматического привода тормозов:

1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3—предохранитель от замерзания конденсата; 4 — датчик пневмоэлектрический включения электромагнитного клапана прицепа; 5 — цилиндр пневматический привода заслонки моторного тормоза-замедлителя; 6— цилиндр пневматический привода рычага останова двигателя: 7 — пневматический кнопочный крае управления вспомогательной тормозной системой; 8— двойной защитный клапан; крен слива конденсата; 10— воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 11 — воздушный баллон стояночной (запасной) тормозной системы и питания тормозов предала; 12 воздушный баллон привода тормозов задних колес рабочей тормозной системы; 13— воздушный баллон привода тормозов передних коте рабочей тормозной системы; 14 — датчик падения давлении в баллоне; 15 — тройной защитный клапан; 16 — пневматический кнопочный кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 17- ручной тормозной края управления стояночной и запасной тормозными системами; 16 — двухстрелочный манометр; 19 — двухсекционный тормозной кран; 20 — тормозная камера типа 24; 21 — клапан ограничения давления; 22 — клапан контрольного вывода; 23 — автоматический регулятор тормозных сил 24— тормозная камера типа 20; 25— пружинный энергоаккумулятор; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 29— защитный одинарный клапан; 30— клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: 31 — кран разобщительный; 32 — головка соединительная типа А; 33 — головка соединительная типа «Палм»: 34 — задний фонарь; 35— контрольные лампы и сигнализатор; 36 — аккумуляторные батареи; А — питающая магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа; С — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа; В — соединительная магистраль однопроводного привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..