ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320



Автомобиль КамАЗ-5320 и автопоезд на его базе оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Имея общие элементы, тормозной системы работают и обеспечивают высокую эффективность торможения при любых условиях эксплуатации. Кроме того автомобиль и автопоезд оснащены аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы» системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов, а также приводом тормозов прицепа.

 

 

Рабочая тормозная система оснащена пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме: контур привода тормозов передних колес и прицепа и контур привода колес задней тележки и прицепа. Исполнительными органами привода являются тормозные камеры. Привод управляется педалью. Тормозные механизмы системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Тормозной путь при торможении рабочей тормозной системой должен быть для автомобиля не более 20 м и автопоезда 21 м; установившееся замедление — для автомобиля и автопоезда не менее 4,4 м/с2.

 

 

 

 

Стояночная и запасная тормозные системы объединены в одной конструкции, т. е. имеют общие пневматический привод с ручным тормозным краном и тормозные механизмы, установленные на колесах задней тележки. Отличие в тормозных системах заключается в способе управления ручным тормозным краном.

При использовании тормозной системы как стояночной, рукоятка тормозного крана устанавливается в одно из крайних фиксированных положений в зависимости от включения или выключения тормозной системы; при использовании тормозной системы как запасной, ручной тормозной кран имеет следящее действие, позволяющее снижать скорость движения автомобиля с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана. Тормозной путь при торможении запасной тормозной системой должен быть для автомобиля не более 34 м и автопоезда 35 м; установившееся замедление— для автомобиля и автопоезда не менее 2,2 м/с2.

 

 

 

Вспомогательная тормозная система представляет собой моторный тормоз-замедлитель, для включения которого перекрываются заслонками выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессорный режим с проводом от трансмиссии: Возникающий благодаря противодавлению на выпуске и силам трения в двигателе момент сопротивления тормозит автомобиль на затяжных спусках горных дорог. Привод управления заслонками и рычагом отключения подачи топлива пневматический.

 

 

Аварийная система растормаживания тормозов стояночной тормозной системы растормаживает тормозные механизмы колес задней тележки при автоматическом срабатывании пружинных энерго-аккумуляторов и остановке автомобиля из-за утечки сжатого воздуха в случае повреждения привода стояночной тормозной системы. Привод аварийной системы растормаживания пневматический, с дублирующим устройством для механического растормаживания.

 

 

Система контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов световая и акустическая. Во всех контурах

пневматического привода и в воздушных баллонах тормозных систем встроены электропневматические выключатели, которые при действии любой тормозной системы замыкают цепи электрических ламп стоп-сигнал а, а при недостаточном давлении в воздушных баллонах — сигнальных электрических ламп на панели приборов автомобиля и звукового сигнала (зуммера). Кроме того, все контуры пневматического привода снабжены клапанами контрольных выводе», при помощи которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а при необходимости и отбор сжатого воздуха.

 

 

 

 

Привод тормозов прицепа автомобилей тягачей комбинированный, однопроводный и двухпроводный, что обеспечивает буксиров полуприцепов (полуприцепов), тормозные системы которых оборудованы приводами, выполненными по одной из конструктивных схем.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..