Работа рулевого управления автомобиля автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 .. 

 

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320

 

 

Работа рулевого управления автомобиля автомобиля Урал-4320

 

 

Работа рулевого управления автомобиля Урал-4320 во многом аналогична работе рулевого управления автомобиля КамАЗ-532( описанной ранее, и поэтому в дальнейшем рассмотрены только её особенности, связанные с конструктивными отличиями рулевого управления автомобиля Урал-4320.

При работе двигателя насос заполняет полости цилиндра 4 (см. рис. 6.11). Излишек масла циркулирует по контуру: насос — кран 10 — распределитель 16 — бачок 7. Часть потока масла при открытом перепускном клапане циркулирует в насосе.

В процессе поворота рулевого колеса усилия через карданную передачу и ее шлицованную втулку передаются на вал 6 рулевого механизма (см. рис. 6.10). При повороте вала червяк вначале скользит по зубьям неподвижного сектора 5, связанного с управляемыми колесами и поршнем цилиндра. Поэтому червяк, вал с закрепленным на нем гайкой 14, золотником 30 будет смещаться в продольном направлении в подшипнике 2 шлицованной втулке карданной передачи. Со смещением золотника 30 относительно корпуса 29 сдвигаются плунжеры 10, сжимаются пружины 11 и изменяются сечения щелей нагнетания и слива в распределительном устройстве.

Разность давлений масла в полостях цилиндра создает силу, способную преодолеть сопротивление повороту колес; поршень цилиндра начнет перемещаться, обеспечивая поворот колес и через привод сектора 5 рулевого механизма. Непрерывное смещение золотника при вращении рулевого колеса поддерживает давление масла в рабочей полости цилиндра, обеспечивая движение поршня и поворот колес. Давление масла на торцы реактивных плунжеров 10 совместно с пружинами 11 создает на рулевом колесе ощущение сил сопротивления повороту колес.

При остановке рулевого колеса управляемые колеса остановятся после того, когда поршень через рулевой привод, поворачивая сектор 5 совместно с усилиями плунжеров 10 и пружин 11, сместит вал с червяком 3 и золотником 30 к его среднему положению, т. е. уменьшит давление масла в рабочей полости. При этом поршень, управляемые колеса и сектор остановятся.

Если рулевое колесо будет остановлено в промежуточном положении, то в рабочей полости сохранится некоторое давление масла, препятствующее действию стабилизирующих моментов колес.

Освобождение рулевого колеса после поворота приведет к тому, что реактивные плунжеры 10 и сжатые пружины 11 сдвинут вал 6 с червяком 3 и золотником 30 в среднее положение и будут удерживать их. Давление масла в рабочей полости снизится, управляемые колеса и поршень под действием стабилизирующих моментов (от бокового и продольного наклона шкворней и эластичности шин) автоматически будут возвращаться к среднему положению. При перемещении поршня жидкость будет вытесняться из цилиндра в сливную магистраль.

 

 

В случаях отказа усилителя, например при остановке двигателя, сохраняется возможность управления автомобилем только усилиями водителя. При этом после упора колец28 в корпус распределительного устройства вал б будет вращаться относительно неподвижного золотника в подшипниках 2, 8. Перепускной клапан 31 обеспечивает перетекание жидкости по полостям цилиндра, т. е. уменьшит сопротивление цилиндра усилителя при повороте колес.

Для отпускания запасного колеса достаточно вывести защелку держателя из зацепления и оно будет опускаться под действием собственного веса, вытесняя масло в бачок 7 (см. рис. 6.11) по трубопроводу 13, вне зависимости от того, работает или не работает гидравлический усилитель.

Перед подъемом колеса необходимо пустить двигатель, повернуть на себя и удерживать рукоятку 11 крана 10 (нефиксированное положение). При повороте пробки крана насос 15 соединяется с рабочей полостью цилиндра 14, что обеспечит подъем колеса. После срабатывания защелки фиксатора в верхнем положении колеса следует отпустить рукоятку 11. Пружина возвращает пробку крана 10 в исходное положение, т. е. отключит рабочую полость и соединит насос с гидравлическим усилителем.

Если этого не произойдет, то клапан 6 (см. рис. 6.13) крана при давлении масла 5000—6000 кПа (50—60 кгс/см2) откроется и предохранит насос от перегрузки. В этом случае следует установить пробку крана в исходное положение воздействием на рычаг 14 и устранить причину задержки. Эксплуатация автомобиля даже с частично недовернутой пробкой недопустима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 ..