УСТРОЙСТВО И
РАБОТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Гидравлический усилитель руля автомобиля
Урал-4320
Гидравлический
усилитель состоит из цилиндра 4 (рис. 6.11), распределительного
устройства 16 (клапана управления), насоса
15 с бачком 7, трубопроводов и шлангов. В систему питания
включены также кран управления 10 с рукояткой 11 и цилиндр 14
гидроподъемника запасного колеса.
Распределительное устройство состоит из корпусе 29 (см. рис.
6.10) с крышкой 27у золотника 30, реактивных плунжеров 10 с
центрирующими пружинами 11 и деталей крепления. В центральном
отверстии корпуса 29 размещен золотник 30, в периферийных
отверстиях установлены реактивные плунжеры с пружинами. В
корпусе установлен шариковый перепускной клапан 31,
обеспечивающий перетекание масла из полостей цилиндров при
управлении автомобилем с неработающим усилителем.
Не валу 6 рулевого механизма установлены упорные шариковые
подшипники 8, между внутренними обоймами которых гайкой 14
закреплены золотник 30 с подвижными кольцами 28. Подвижные
кольца 28 соприкасаются с торцевыми поверхностями плунжеров 10,
выступающими из корпусе распределительного устройства под
воздействием пружин 11.
Таким образом, вал 6 с червяком 3 и золотником может
перемещаться по направлению продольной оси, смещая плунжеры и
сжимая пружины И до тех пор пока подвижные кольца не
соприкоснутся с торцевыми поверхностями корпуса.
Корпус распределительного устройства закрыт крышкой 71 с
уплотнительным устройством. При установке крышки гарантируется
смещение вала 6 в направлении продольной оси в пределах 2,08—2,2
мм. |