Рулевой механизм автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320

 

 

Рулевой механизм автомобиля Урал-4320

 

Рулевой механизм состоит из  картера 1 (рис. 6.10), вала рулевого механизма 6 с червяком 3  и сектора 5 с боковыми спиральными зубьями, изготовленного совместно с валом сошки. Рудовой механизм скомпонован Совместно с распределительным устройством (клапаном управления) и крепится болтами к левому лонжерону рамы автомобиля.

Двухзаходный червяк 3 установлен на шлицах вала 6 и вращается на радиальном цилиндрическом роликовом подшипнике 2. Внутренняя обойма полтинника через втулку гайки 38 прижата к торцу червяка 3. Конструкция подшипника, наличие расстояния между червяком 3 и подшипником 2 обеспечивают возможность осевого перемещения вала с упорными подшипниками 8 и золотником 30. Смещение золотника необходимо при работе гидравлического усилителя.

Боковой зубчатый сектор 5 установлен в картере 1 на удлиненных игольчатых подшипниках 23, воспринимающих повышенный нагрузки. Зацепление червяка с сектором обеспечивает минимальное значение зазора в средней, чаще используемой и больше изнашиваемой в эксплуатации зоне. При повороте сектора в обе стороны от среднего положения зазор в зацеплении постепенно возрастаем Регулировка зацепления червяка с сектором обеспечивается изменением толщины шайбы 19. Для того чтобы не нарушать первоначальной приработки при сборке и регулировке рулевого механизма следует совмещать метки на червяке и секторе у второго зуба.
 

 

Смещение червяка в сторону от бокового сектора ограничивается упорным штифтом 17, установленным в картере 1.

На конических шлицах вела сектора гайкой крепится сошка 25 рулевого механизма. Выход вала герметизирован уплотнением 24 с замковым кольцом 16.

Вал рулевого механизма уплотняется сальниками 7 и 26. На шлицованный конец вала устанавливается втулка карданной передачи. Шлицованное соединение обеспечивает смещение вала б с золотником 30 в осевом направлении при работе усилителя.

В картере имеются заправочные и сливные отверстия, закрытые пробками 4, 36.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.10. Рулевой механизм автомобиля Урал-4320.

1— картер: 2 — роликовый подшипник: 3 — червяк; 4, 36 — пробки; 5 - зубчатый сектор; 6 — вал: 7, 26 — сальники; 8 — упорные подшипник: 9,12—кольца; 10— реактивный плунжер: 11 — центрирующей пружина; 13— стопорная шайба; — гайка; 16, 16—замковые кольца; 17 — упорный штифт; 18 — крышка; 19— регулировочная шайба; 20 — шпилька; 21 — прокладка; 22— втулка; 23 —игольчатые подшипники: 24 — уплотнение; 25— сошка; 27— крышка; 28 — подвижное кольцо: 29 — корпус распределительного устройства; 30 — золотник; 31 — перепускной клапан; 32 — пружина; 33— винт; 34, 35 — втулки; 37 — крышка; 38 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..