УСТРОЙСТВО И
РАБОТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Рулевой механизм автомобиля
Урал-4320
Рулевой механизм состоит из картера 1
(рис. 6.10), вала рулевого механизма 6 с червяком 3 и
сектора 5 с боковыми спиральными зубьями, изготовленного совместно с валом сошки.
Рудовой механизм скомпонован Совместно с распределительным
устройством (клапаном управления) и крепится болтами к левому
лонжерону рамы автомобиля.
Двухзаходный червяк 3 установлен на шлицах вала 6 и вращается на
радиальном цилиндрическом роликовом подшипнике 2. Внутренняя
обойма полтинника через втулку гайки 38 прижата к торцу червяка
3. Конструкция подшипника, наличие расстояния между червяком 3
и подшипником 2 обеспечивают возможность осевого перемещения
вала с упорными подшипниками 8 и золотником 30. Смещение
золотника необходимо при работе гидравлического усилителя.
Боковой зубчатый сектор 5 установлен в картере 1 на удлиненных
игольчатых подшипниках 23, воспринимающих повышенный нагрузки.
Зацепление червяка с сектором обеспечивает минимальное значение
зазора в средней, чаще используемой и больше изнашиваемой в
эксплуатации зоне. При повороте сектора в обе стороны от
среднего положения зазор в зацеплении постепенно возрастаем
Регулировка зацепления червяка с сектором обеспечивается изменением
толщины шайбы 19. Для того чтобы не нарушать первоначальной приработки при сборке и регулировке рулевого механизма
следует совмещать метки на червяке и секторе у второго зуба.
Смещение червяка в сторону от бокового
сектора ограничивается упорным штифтом 17, установленным в
картере 1.
На конических шлицах вела сектора гайкой крепится сошка 25
рулевого механизма. Выход вала герметизирован уплотнением 24 с
замковым кольцом 16.
Вал рулевого механизма уплотняется сальниками 7 и 26. На
шлицованный конец вала устанавливается втулка карданной
передачи. Шлицованное соединение обеспечивает смещение вала б с
золотником 30 в осевом направлении при работе усилителя.
В картере имеются заправочные и сливные отверстия, закрытые
пробками 4, 36.