УСТРОЙСТВО И
РАБОТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5310
Привод рулевого управления автомобиля
КамАЗ-5310
Привод рулевого управления состоит из
сошки, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов.
Рычаги поворотных кулаков, шарнирно соединенные с поперечной
тягой, образуют рулевую трапецию, обеспечивающую поворот
управляемых колес на взаимно различающиеся утлы. Рычаги встав
лены в конические отверстия кулаков и крепятся с помощью шпонок
и гаек.
На резьбовые концы поперечной тяги 10 (рис. 6.7) навинчиваются
наконечники 8, являющиеся головками шарниров. Вращением
наконечников регулируется схождение колес спереди,
компенсирующее возможные в эксплуатации их расхождение
вследствие износов деталей, которое повышает износ шин и
утяжеляет управление автомобилем. Наконечники тяги фиксируются
болтами. Шарнир тяги состоит из пальца 5 со сферической
головкой, вкладышей 4,
6, прижимаемых пружиной В к головке, деталей крепления и
уплотнения. Пружина обеспечивает беззазорное соединение и
компенсирует износ поверхностей деталей.
Продольная тяга 11 откована совместно с головками шарниров.
Шарниры закрываются резьбовыми крышками 18 и уплотнительными
накладками 12. Смазка шарниров производится через масленки.
Поворотные оси-шкворни колес установлены с боковыми наклонами в
поперечной плоскости внутрь на 8°. Поэтому при повороте колес
передняя часть автомобиля слегка приподнимается» что создает
стабилизацию управляемых колес (стремление управляемых колес
вернуться к среднему положению после поворота).
Наклон шкворней в продольной плоскости назад на 3° создает
стабилизацию управляемых колес за счет центробежных сил»
возникающих при повороте.
При отпускании рулевого колеса после
поворота сила веса и центробежные силы создают стабилизирующие
моменты, автоматически возвращающие управляемые колеса к
среднему положению. Это существенно облегчает управление
автомобилем. Оси вращения колес наклонены наружными концами вниз
на 1°, образуя развал колес, что затрудняет появление обратного
развала колес в эксплуатации вследствие износа подшипников.
Движение с обратным развалом увеличивает износ шин и утяжеляет
управление автомобилем.
|