УСТРОЙСТВО И
РАБОТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5310
Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5310
Рулевой механизм скомпонован совместно с
угловым редуктором, клапаном управления и цилиндром
гидравлического усилителя. Крепится болтами к кронштейну левой
рессоры.
В картере рулевого механизма 21 (рис. 6.4) размещены: винт 24 с
гайкой 25, поршень 22 усилителя с зубчатой рейкой и зубчатый
сектор 28 с валом сошки 46. Картер рулевого механизма является
одновременно цилиндром гидравлического усилителя.
Гайка 25 соединена с поршнем установочными винтами 17. Винты
после сборки закерниваются.
Для уменьшения сил трения в рулевом механизме винт 24 вращается
в гайке 25 на шариках 27, размещенных в канавках винта и гайки.
В отверстие и паз гайки установлены два желоба 26 круглого
сечения, образующих трубку. При повороте винта в гайке шарики,
перекатываясь по винтовой канавке; попадают в трубку, состоящую
из желобов, и вновь в винтовую канавку, т. е. обеспечивается
непрерывная циркуляция шариков.
Зубчатый сектор 28 с валом сошки 46 установлен на бронзовой
втулке в картере 21 рулевого механизма и в отверстии боковой
крышки 41, крепящейся к картеру. Для регулировки зазора в
зацеплении рейки с сектором их зубья имеют по длине переменную
толщину.
Регулировка зацепления и фиксация зубчатого сектора с валом
сошки в осевом направлении обеспечивается винтом 39, ввернутым в
боковую крышку 41. Головка регулировочного винта 39 входит в
отверстие вала сошки и упирается в упорное кольцо 45. Осевое
перемещение вала сошки относительно головки винта не должно
превышать 0,02—0,08 мм. Регулируется оно подбором толщины
регулировочной шайбы 44. Винт 39 после регулировки зазора
зубчатого зацепления стопорится гайкой 40. В картер ввернут
перепускной клапан 18, обеспечивающий выпуск воздуха из
гидравлического усилителя. Клапан закрыт резиновым колпачком 19.
На шлицы вала 46 устанавливается и стопорится болтами сошка 12
(см. рис. 6.1). В нижней части картера ввернута сливная пробка
23 (рис, 6,4).
|