ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320

 

 



Техническое обслуживание рамы заключается в проверке плотности заклепочных соединений, устранении следов коррозии, своевременной подкраске деталей, проверке работоспособности и смазке тягово-сцепного устройства. Плотность заклепочных соединений проверяется простукиванием заклепок с помощью молотка.

Гайка 28 (см. рис. 5.10) стержня крюка тягово-сцепного устройства должна быть затянута до упора в прокладку без дополнительного сжатия упругого элемента 27. При появлении осевого смещения крюка следует разобрать устройство и поставить дополнительную прокладку. Не следует использовать гайку 28 для устранения осевого смещения крюка. При износе упругого элемента следует его заменить. Стержень крюка смазывается через масленку. Эксплуатация автомобиля с прицепом при наличии осевого смещения крюка может привести к повреждению поперечной балки и деталей ее крепления к раме.
 

 

 

Техническое обслуживание колесного движителя


Техническое обслуживание колесного движителя заключается в периодической проверке крепления, соблюдения правил эксплуатации шин и проверке балансировки колес.

В процессе эксплуатации необходимо проверять крепление колес к ступицам. Гайки следует подтягивать равномерно, через одну, в два-три приема. Момент затяжки гаек крепления должен быть в пределах 250—300 Н • м (25—30 кгс • м). При затяжке гаек следует проверять боковое отклонение колес по отвесу или угольнику.

 

 

Биение при вращении колеса не должно превышать 5 мм, при больших значениях следует ослабить гайки и при их затяжке уменьшить биение.

Периодически следует проверять давление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным на 25% давлением воздуха снижает срок службы шин на 35—40%, превышение же давления на 10% снижает его на 10—15%.

Если в процессе движения происходит самопроизвольное отклонение автомобиля в какую-либо сторону, следует проверить давление воздуха в шинах, выявить и устранить причину утечки воздуха. Отклонения автомобиля могут быть вызваны также нарушением регулировки схождения колес. Правила регулировки изложены в главе «Рулевое управление».

Ускоренный износ шин местного характера, появление вибраций свидетельствует о нарушении балансировки колес. Для проверки балансировки колесо в сборке, со ступицей устанавливают на оси. При наличии дисбаланса утяжеленное место устанавливается внизу. В верхней части следует сделать метку и поставить груз. Затем, отклоняя колесо в обе стороны на 90°, проверить балансировку. Если колесо возвращается в исходное положение, следует поставить второй груз и т. д. Грузы устанавливают на обод, отжимая борт покрышки от кольца монтажной лопаткой и ударяя по ним через деревянную прокладку.

Для снятия колеса следует затормозить автомобиль, поднять колесо домкратом и, отвернув гайки, снять его.

Перед разборкой колеса следует выпустить воздух из шины, вставить прямую лопатку, отжать борт шины вниз. В зазор вставить прямую и изогнутую лопатки так, чтобы конец последней упирался в бортовое кольцо, а пятка в прямую лопатку. Смещая обе лопатки по окружности колеса, следует отжать борт шины. Затем вставить конец прямой лопатки в прорезь замкового кольца и вывести его из канавки» а изогнутой лопаткой приподнять вверх и вывести из канавки. Снять бортовое кольцо и, перевернув колесо, с помощью лопаток отжать другой борт покрышки и снять шину.

При сборке вложить очищенные, припудренные тальком камеру и ободную  ленту в покрышку и надеть шину на обод так, чтобы вентиль вошел в паз без переноса. Надеть бортовое кольцо, вставить в канавку середину замкового кольца и вдавить его концы в канавку. Прислонить шину замковым кольцом к стене и накачать воздух, следя за тем, чтобы кольцо не вышло из канавки.

В процессе эксплуатации при неравномерном износе или повреждениях шин следует проводить перестановку колес в последовательности, показанной на рис. 5.11.

Для сохранения шин необходимо не допускать попадания на них топливо-смазочных материалов, избегать резких торможений и движения юзом не задевать боковинами покрышек за препятствия. Не перегружать автомобиль, строго соблюдать правила движения при пониженном давлении воздуха в шинах. Своевременно проверять углы установки колес и шкворней; не допускать стоянку автомобилей на спущенных шинах.

 

 

 

 

 

Рис. 5.11. Схема перестановки шин:
а- автомобиля КамАЗ-5320; б — автомобиля Урал-4320

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..