УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год  

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320



Подвеска автомобилей рессорная, зависимая, выполнена из четырех полуэллиптических листовых рессорах, работающих совместно с телескопическими амортизаторами.

Листовые рессоры представляют собой упругие балки, собранные из отдельных стальных листов различной длины, стянуты

центровым болтом. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. От боковых сдвигов листы предохраняются стяжными хомутами, которые также передают нагрузку от верхнего коренного листа на нижние при обратном прогибе рессоры.

Основным преимуществом листовых рессор является их способность выполнять одновременно функции направляющего, упругого и гасящего устройств.

 

 

 

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320 и УРАЛ-4320

 

Передняя подвеска автомобилей состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.

Рессора передней подвески автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 5.4) набрана из 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. Это позволяет уменьшить массу рессоры на 7—10% при сохранении ее характеристик. Передний конец рессоры с помощью ушка 1 и пальца 18 соединен с кронштейном 5 рамы. Отъемное ушко 1 прикреплено к коренному листу рессоры болтом 2 и накладкой 20, которая закреплена на ушке двумя болтами 19. В ушко запрессована втулка 5. Палец 18, соединяющий ушко с кронштейном, зафиксирован двумя болтами 6. Смазка пальца производится через масленку 4. Задний конец рессоры скользящий и через наклепанную на коренной лист накладку опирается на сменный сухарь 12, напрессованный на кронштейн. Для предохранения от износа стенок кронштейна 11 на пальцах
14 сухарей установлены вкладыши 13, стянутые болтом 15 через распорную втулку 16.

В средней части рессоры  установлена накладка 7, через которую рессора двумя стремянками 9 крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора 17, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами.

Для исключения жестких ударов передает моста о раму к нижним полкам лонжеронов привернуты резиновые буфера 8.

Рессора передней подвески автомобиля Урал-4320 (рис. 5.5) набрана из 10 листов. Коренной и подкоренной листы рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного.

Ход моста вверх ограничивается резиновым буфером 5, закрепленным в накладке 12 рессоры, и дополнительным буфером 10 на лонжероне рамы. Дополнительный буфер также уменьшает напряжение в рессоре при резком торможении автомобиля, ограничивая ее закрутку.

 

 

 

 

Рис. 5.4. Рессора передней подвески автомобиля КамАЗ-5320;
1 — отъемное ушко; 2 — болт; 3 — втулка; 4 — пресс-масленка; 5 - передний кронштейн 6 — болт; 7 — накладка передней рессоры: 8 — чашка основного буфера; 9 — стремянка: 10 — накладка листа; 11 — задний кронштейн; 12 — сухарь: 13 — вкладыш заднего кронштейна; 14-палец сухаря; 15 — болт; 16 — втулка болта; 17 — кронштейн амортизатора: 18 - палец; 19 - болт; 20 - накладка ушка

 

 

 

 

Рис. 5.5. Рессора передней подвески автомобиля Урал-4320:
1 — ушко рессоры; 2 клин; 3— гайка; 4— передний кронштейн; 5— буфер рессоры; задний кронштейн; 7 — вкладыш; 8- болт; 5— распорная втулка; 10 — дополнительный буфер; 11— стяжка; 12- накладка; палец ушка рессоры; 14 — стремянка ушка рессоры
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..