УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320



Колесный движитель автомобиля КамАЗ-5320 общетранспортного назначения включает: ведомые колеса переднего моста и ведущие колеса среднего и заднего мостов (колесная формула 6x4). На передней оси устанавливают одинарные, на средней и задней осях — сдвоенные колеса.

Колеса съемные, бездисковые, со спицевыми ступицами, раз-борные, устанавливаются на конические поверхности пяти спиц (см. рис. 5.9) и крепятся с помощью гаек 10 и прижимов 11. Между ободами сдвоенных колес средней и задней осей устанавливаются распорные кольца. Каждое  колесо состоит из обода и шины. Обод 1 (рис. 5.2) колеса имеет коническую поверхность, обеспечивающую плотную посадку шины, и снабжен замочным 2 и бортовым 3 кольцами.

 


На автомобиле КамАЗ-5320 установлены пневматические, камерные шины типа 260*508 Р с универсальным рисунком протектора. Радиальное (Р) расположение нитей каркаса шины повышает их эластичность, уменьшает нагрев и потери при качении колеса.. Ширина профиля шины при номинальном давлении воздуха в ней 260 мм, внутренний диаметр шины 508 мм. Номинальное давление воздуха в шинах передних колес 730 кПа (7,3 кгс/см2) средних и задних осей 500 кПа (5.0 кгс/сма3. Максимальная статическая нагрузка на шину не должна превышать 22 500 Н (2250 кгс). Для уменьшения износа шин, улучшения управляемости и снижения динамических нагрузок колеса балансируются с помощью грузов, устанавливаемых на бортовых кольцах обода. Дисбаланс не должен превышать 30 Н * см (3 кгс »см).

Запасное колесо устанавливается на кронштейне держателя, закрепленном на правом лонжероне рамы. Установка запасного колеса на держатель обеспечивается с помощью ручной лебедки, имеющейся на автомобиле.

Колесный движитель автомобиля Урал-4320 повышенной проходимости, со веши ведущими колесами (колесная формула 6x6). Все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению машины.

Ступицы колес установлены на цапфах на двух конических роликовых подшипниках (см. рис. 6.10). В цапфах выполнены каналы и уплотнительное устройство для подвода воздуха к вращающимся колесам. Колеса крепятся к ступицам с помощью гаек.

 

 

На автомобиле Урал-4320 применяются камерные шины с регулируемым давлением воздуха размером 370—508 (рис. 5.3). Номинальное давление воздуха в шинах 250—320 кПа (2,5—3,2 кгс/см2) В зависимости от условий движения допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления вплоть до 50 кПа (0,5 кгс/см2). Скорость движения при этом должна быть снижена. Правила использования системы регулирования давления воздуха в шинах изложены в главе «Дополнительное оборудование».

Покрышка 3 шины имеет протектор повышенной проходимости. В комплект шины помимо камеры 8 и ободной ленты 7 входит также колесный кран, крепящийся к ободу 5.

Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что обеспечивает ее работу и при пониженных давлениях в ней воздуха.

Держатель запасного колеса закреплен на правом лонжере рамы за кабиной. Подъем и плавное опускание запасного колеса обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидравлического усилителя рулевого управления. Правила пользований гидроподъемником изложены в главе «Рулевое управление».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..