УСТРОЙСТВО РАМЫ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и
Урал-4320
Рамы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
несущие, лонжеронного типа, клепаные.
Рама автомобиля КамАЗ-5820 (рис. 5.1, а) состоит из двух
продольных балок-лонжеронов 7, 13 и семи поперечных балок,
образующих жесткую несущую конструкцию. Лонжероны изготовлены из
углеродистой стали и имеют переменный профиль с поперечным
сечением в виде швеллера. Передние концы
лонжеронов скошены для более удобной компоновки подвески. На
передних концах лонжеронов крепится буфер. Форма и положение
поперечных балок определяются размещением и креплением механизме
автомобиля.
В задней поперечине рамы» усиленной раскосами, установлено
тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки
прицепов, автомобилей и снижения возникающих при этом
знакопеременных динамических нагрузок. Тягово-сцепное устройство
состоит из корпуса 32 (рис. 5.1, в), направляющей втулки 33,
крюка 34 со стержнем, резинового упругого элемента 27 и деталей
креплений. Упругий элемент установлен на стержне крюка,
закрепленного в корпусе гайкой 28. Предварительная деформация
упругого элемента обеспечивается подбором регулировочных
прокладок 30, 31. Буксирный крюк снабжен предохранительной
защелкой. Смазка трущихся поверхностей стержня обеспечивается
через масленки .
Рама автомобиля Урал-4320 (рис. 5.1, б)
состоит из двух лонжероне» и шести поперечных балок. Первая 19,
вторая 16, третья 14 и четвертая 12 поперечные балки круглого
сечения. Передний 25 и задний 20 буфера и шестая поперечная
балка 21 съемные. В места крепления подвески баков установлены
усилители лонжеронов. Тяговое цепное устройство крепится в
специальной поперечине. На переднем буфере закреплены болтами
буксирные крюки 24.