Карданный привод ведущих колес переднего
моста автомобиля Урал-4320
Как отмечалось выше, в приводе к передним ведущим и
управляемым колесам применяют карданные шарниры равных угловых
скоростей, обеспечивающие равенство,
угловых скоростей ведущего и ведомого валов при значительных
переменных углах между ними.
В приводе к передним ведущим колесам автомобиля Урал-4320
применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей. Его
уста-ковка и устройство привода передних ведущих колес показаны
на рис. 4.20, а и б. Шарнир состоит из двух вилок 18 и 20, двух
кулаков 19 и 21 и диска 16. Кулаки имеют обработанные
цилиндрические шейки А и внутренние пазы Б с плоскими боковыми
поверхностями. Цилиндрические шейки кулаков охватываются
вилками, в пазы Б входит диск 16. Благодаря такому соединению
каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно
оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно
перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит
в карданном шарнире неравных угловых скоростей. Таким образом,
кулачковый шарнир состоит как бы ив двух шарниров неравных
угловых скоростей, благодаря чему полуось 18 и вал привода
колеса — наружная полуось с фланцем 7 вращаются с одинаковыми
угловыми скоростями.
Необходимая точность установки карданного шарнира относительно
оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и
опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре 17 и поворотной
цапфе 4. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через
которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно
небольшие размеры.
|