Основные регулировки раздаточной коробки и привода управления

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

 

Основные регулировки раздаточной коробки и привода управления автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
 

 


В раздаточной коробке регулируют затяжку конических роликоподшипников первичного и промежуточного валов, положение муфт переключения передач и блокировки дифференциала у привод управления. Конические подшипники первичного и промежуточного валов регулируют при снятой с автомобиля раздаточной коробке изменением набора регулировочных прокладок под крышками подшипников.

Для регулировки подшипников первичного вала раздаточную коробку, снятую с автомобиля, устанавливают так, чтобы плоскость крышки верхнего люка занимала горизонтальное положение, и снимают крышку (см. рис. 4.15). Индикатор, используемый для проверки люфта вала в подшипниках, закрепляют на плоскости картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлицованной части под муфту 4 переключения передач (муфту при этом смещают). Затем, используя монтажную лопатку как рычаг/упором в шестерню

3 высшей передачи перемещают вал до остановки стрелки индикатора и фиксируют ее показание. После этого монтажной лопаткой аналогично перемещают вал в обратном направлении и фиксируют показание индикатора. Суммарное перемещение первичного вала в осевом направлении не должно превышать 0» 15—0,20мм. Для увеличения точности замеров проверку надо проводить 2—3 раза, предварительно проворачивая вал на значительный угол (120—180). Если перемещение больше нормы, последовательно удаляют регулировочные прокладки из-под крышки подшипника и доводят перемещение вала до нормальной величины. Регулировка подшипников промежуточного вала осуществляется за счет изменения толщины набора регулировочных прокладок под крышкой 9 подшипника. Перед регулировкой снимают крышку и подтягивают гайку крепления подшипников промежуточного вала так, чтобы распорная втулка 12 между шестернями высшей 30 и низшей 13 передач промежуточного вала была плотно зажата. При установленной крышке 9 и затянутой гайке осевое перемещение промежуточного вала, замеренное индикатором по перемещению торца одной из шестерен, как было описано выше, не должно превышать 0,08—0,13 мм. Если перемещение промежуточного вала больше нормы, то его уменьшают удалением регулировочных прокладок из-под крышки подшипника.

Регулировку положения муфты 4 переключения передач осуществляют поворотом ползуна 19, при котором перемещается вилка и муфта переключения передач. При нейтральном положении муфты
4 выход шлицов вала по сторонам муфты желательно иметь одинаковым (допустимая разница в длине шлицов не должна превышать I мм). При большей разнице возможно самовыключение муфты из-за нарушения правильной работы фиксатора.

Регулировка положения муфты 27 блокировки дифференциала имеет целью обеспечить отсутствие задевания муфты при ее крайнем

переднем положении о торцы передней обоймы. Устраняется задевание поворотом ползуна 18, проверяется вращением вала рукой.

Регулировка привода управления раздаточной коробкой осуществляется изменением длин тяг 5 и6 (см. рис. 4.16) при помощи регулировочных вилок. Длину тяг 6 подбирают таким образом,

чтобы при нахождении ползуна 9 в положении, соответствующем ней тральной передаче, рычаг 2 находился посередине прорези в полу кабины. Длину тяги 5 подбирают так, чтобы при переднем положении ползуна 10, когда дифференциал разблокирован, рычаг 1 находился в крайнем переднем положении.

После проведения регулировок привода надо проверить легкость переключения передач и блокировки дифференциала, после чего застопорить все пальцы и вилки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..