Техническое обслуживание коробок передач КаМА3-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

Техническое обслуживание коробок передач и приводов управления автомобилей КаМА3-5320 и Урал-4320


 

 


Техническое обслуживание коробок передач включает проверку и подтяжку креплений картера и крышки картера коробки, проверку состояния соединений, креплений и, если необходимо, регулировку и смазку приводов переключения передач, проверку герметичности пневматического привода» проверку и поддержание нужного
уровня масла в картере периодическую смену масла, а также устранение обнаруженных при эксплуатации неисправностей,

Для проверки уровня масла надо вывернуть пробку с указателем. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора торца пробки в картер. Масло из картера коробки автомобиля КамАЗ-5320 надо сливать через три отверстия, два из которых расположены в нижней части картера основной коробки, а третье в нижней части картера делителя. Из картера коробки автомобиля Урал-4320 слив осуществляется через два отверстия.

При смене масла следует промывать картеры коробок жидким минеральным маслом, очищать магнитные пробки от металлических частиц и заправлять масло до верхней метки на щупе. Уровень масла замеряют через 3—5 мин после его заливки.

В картер коробки автомобиля КамАЗ-5320 заправляют 12 л масла, а автомобиля Урал-4320 8,5 л масла.

Рекомендуется заправлять масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К, в качестве заменителя можно использовать масло ТС-14,5 с присадкой ДФ-11.

Особенностью технического обслуживания пневматического привода переключения передач в делителе является проверка герметичности элементов системы. Место утечки воздуха определяют на слух или при необходимости промазывают возможные места утечки мыльной водой. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием соединений или заменой уплотнительных шайб.

При обслуживании пневматического привода переключения передач в делитёле на специальном стенде проверяется редукционный клапан 4 (см. рис. 4.12). Давление на выходе воздуха из клапана должно быть в пределах 400—440 кПа (4—4,4 кгс/см2). Регулировка проводится при помощи установленных под гайкой регулировочных прокладок. После регулировки клапан пломбируют.

При обслуживании пневматической системы целесообразно периодически снимать клапан 7 включения делителя передач, силовой цилиндр 5 с воздухораспределительным устройством 6 и кран 3 управления, разбирать их, промывать и перед сборкой смазывать рабочие поверхности тонким слоем консистентной смазки 158 (ТУ 38-101320-72).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..