Устройство
и работа дистанционного привода переключения передач на
автомобиле КамАЗ-5320
Привод состоит из механического дистанционного привода
переключения передач в основной коробке и пневматического
привода переключения передач в делителе (рис. 4.11).
В механическом дистанционном приводе управления основной
коробкой передач тяга управления 8 соединена с рычагом
переключения передач 2 передним рычагом 5, а задним рычагом 14 с
промежуточной тягой 11. Тяги 8 и 11 опираются на шаровые опоры
10, но задний конец тяги 11 регулировочным фланцем 12 соединен
со штоком 16 на конце которого внутри крышки картера коробки
укреплен рычага 17, соединенный с вилками переключения передач.
В нейтральном положении рычага 2 переключения передач нижний
конец рычага 17 входит в паз головки ползуна включения второй и
третьей передач. При наклоне рычага 2 его перемещение через
детали привода передается так, что нижний конец рычага 17 может
входить в пазы головок ползунов включения первой передачи и
заднего хода, или четвертой и пятой передач. Таким образом
осуществляется выбор полауна для включения нужной передачи.
Продольное перемещение верхнего конца рычага 2 вызывает
перемещение вперед или назад штока 16, который рычагом 17
передвигает соответствующий ползун, включая передачу. Для
обеспечения правильного перемещения рычагов 5 и 17 в приводе
предусмотрены установочные винта 7 и 13.
|