Устройство и работа коробки передач автомобиля КаМАЗ-5320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

 

Устройство и работа коробки передач автомобиля КаМАЗ-5320



На автомобиле КамАЗ-6320 установлена механическая десяти ступенчатая коробка передач, которая объединяет трехвельную, трехходовую, пятиступенчатую основную коробку передач и передний двухвальный редуктор-делитель. Такая коробка устанавливается на всех модификациях автомобилей КамАЗ, предназначенных для постоянной работы в составе автопоезда. На модификациях, предназначенных для работы без прицепа, может быть установлена только пятиступенчатая коробка передач»

Общее устройство коробки передач с делителем показано на рис. 4.8.

В редукторной части коробки применены косозубые шестерни постоянного зацепления, кроме первой Передачи и передачи заднего хода. Основная коробка снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения пятой» четвертой, третьей и второй передач. Первая передача и задний ход включается зубчатой  муфтой. Переключение в делителе передач осуществляется

синхронизатором инерционного типа.

Картер 20 основной коробки передач крепится к картеру 3, являющемуся общим для сцепления и редуктора-делителя передач, В картере 2д на подшипниках установлены первичный 5, вторичный 18 и промежуточный 26 валы. Первичный и вторичный валы фиксируются от смещения в осевом направлении при помощи шариковых подшипников 7 и 16, а промежуточный вал при помощи двойного сферического роликоподшипника 19. Блок шестерен заднего хода 22 установлен на оси на двух роликоподшипниках. Шестерня 8 первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточной валу шестерни заднего хода 23, первой 21 и второй 25 передач выполнены заодно с валом, а остальные укреплены на валу при помощи шпоном и распорного кольца. Большая шестерня 27 привода промежуточного вала находится в постоянном зацепление с шестерней первичного вала, образуя первую ступень понижения передач основной коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликоподшипниках. Между шестерней первичного вала и шестерней 10 четвертой передачи вторичного вала установлен инерционный синхронизатор 9 включения пятой и четвертой передач, а между шестернями 11(третьей и 13 второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор 12 включения этик передач. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой 15.

Редукторная часть делителя передач состоит из. первичного
1 и промежуточного 28 валов, установленных на них шестерен 4

и 29 и инерционного синхронизатора 6, размещенных в картере 8 делителя, выполненном заодно с картером сцепления. Валы 1 и 28 фиксируются От смещения в осевом направлении шарикоподшипниками 2 и 30, установленными в перегородке картера. Шестерня 4 первичного вала установлена на роликоподшипниках, а шестерня 29 промежуточного вала жестко соединена с валом при помощи шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.

 

 

 

 

 

Рис 4.8. Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ-5320:
1 — первичный вал делителя передач; 2, 7, 16, 80 — шарикоподшипники; картер делителя передач: 4 — шестерня первичного вала делителя; 5 - первичный вал коробки передач: 6 — синхронизатор делителя передач: 8 — шестерня первичного вала коробки передач, 9 — синхронизатор четвертой — пятой передачи 10— шестерня четвертой передачи вторичного вала: 11- шестерня третьей передачи вторичного вала; 12— синхронизатор второй— «третьей передач; 13 — шестерня второй передачи вторичного вала; 14  крышка картера коробки передач 15- муфта включения первой передачи и заднего хода; 17 — привод к спидометру; 18 — вторичный вал; 19— двойной сферический подшипник; 20 —картер коробки передач; 21 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 22-» блок шестерен заднего хода; 28 шестерня заднего кода промежуточного вала: 24 - шестерня заднего кода вторичного вала: 25— шестерня второй передачи промежуточного вала: 26- промежуточный вал: 27 — шестерня привода промежуточного вала: 28 — промежуточный вал делителя передач: 29 — шестерня промежуточного вала делителя передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..