Устройство и
работа коробки передач автомобиля КаМАЗ-5320
На автомобиле КамАЗ-6320 установлена механическая десяти
ступенчатая коробка передач, которая объединяет трехвельную,
трехходовую, пятиступенчатую основную коробку передач и передний
двухвальный редуктор-делитель. Такая коробка устанавливается на
всех модификациях автомобилей КамАЗ, предназначенных для
постоянной работы в составе автопоезда. На модификациях,
предназначенных для работы без прицепа, может быть установлена
только пятиступенчатая коробка передач»
Общее устройство коробки передач с делителем показано на рис.
4.8.
В редукторной части коробки применены косозубые шестерни
постоянного зацепления, кроме первой Передачи и передачи заднего
хода. Основная коробка снабжена двумя синхронизаторами
инерционного типа для включения пятой» четвертой, третьей и
второй передач. Первая передача и задний ход включается зубчатой
муфтой. Переключение в делителе передач осуществляется
синхронизатором инерционного типа.
Картер 20 основной коробки передач крепится к картеру 3,
являющемуся общим для сцепления и редуктора-делителя передач, В
картере 2д на подшипниках установлены первичный 5, вторичный 18
и промежуточный 26 валы. Первичный и вторичный валы фиксируются
от смещения в осевом направлении при помощи шариковых
подшипников 7 и 16, а промежуточный вал при помощи двойного
сферического роликоподшипника 19. Блок шестерен заднего хода 22
установлен на оси на двух роликоподшипниках. Шестерня 8
первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточной валу
шестерни заднего хода 23, первой 21 и второй 25 передач
выполнены заодно с валом, а остальные укреплены на валу при
помощи шпоном и распорного кольца. Большая шестерня 27 привода
промежуточного вала находится в постоянном зацепление с
шестерней первичного вала, образуя первую ступень понижения
передач основной коробки. Все шестерни вторичного вала
установлены на специальных роликоподшипниках. Между шестерней
первичного вала и шестерней 10 четвертой передачи вторичного
вала установлен инерционный синхронизатор 9 включения пятой и
четвертой передач, а между шестернями 11(третьей и 13 второй
передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор 12
включения этик передач. Включение первой передачи и заднего хода
осуществляется зубчатой муфтой 15.
Редукторная часть делителя передач состоит из. первичного
1 и промежуточного 28 валов, установленных на них шестерен 4
и 29 и инерционного синхронизатора 6,
размещенных в картере 8 делителя, выполненном заодно с картером
сцепления. Валы 1 и 28 фиксируются От смещения в осевом
направлении шарикоподшипниками 2 и 30, установленными в
перегородке картера. Шестерня 4 первичного вала установлена на
роликоподшипниках, а шестерня 29 промежуточного вала жестко
соединена с валом при помощи шпонки. Переключение передач в
делителе осуществляется инерционным синхронизатором.
|