Устройство и
работа системы освещения и световой сигнализации автомобиля
КамАЗ-5320
Система освещения и световой сигнализации включает в себя фары
головного и ближнего света 3, 7 (ем. рис. 3.1), противотуманные
фары 4, 6, передние фонари и указатели поворотов 2, 8, боковые
повторители 1,9 указателей поворотов, фонари б автопоезда,
задние фонари 82, 88, фонари заднего хода 83, 87, плафоны 64, 71
кабины, вещевого ящика, подкапотную 15 и переносную лампы, лампы
освещения шкалы приборов;
встроенные контрольные лампы, сигнализирующие о включении
дальнего света фар, предельном падении давления масла, перегреве
охлаждающей жидкости в двигателе, расходе резервного количества
топлива в баке, которые размещены соответственно в спидометре
38, указателях давления масла 51, температуры охлаждающей
жидкости 48 и уровня топлива 49;
блоки контрольных ламп 36 и 39 в цепях указателей поворотов
автомобиля и прицепа, блокировки межосевого дифференциала,
падения давления в контурах тормозного привода и включения
стояночного тормоза;
комбинированный переключатель света 69, включатели 59 системы
аварийной сигнализации, плафонов 58 кабины, фонарей 66
автопоезда, фонарей 45 заднего хода, сигнала торможения 66,
противотуманных фар 57;
реле-прерыватели 30 указателей поворота и аварийной
сигнализации, контрольной лампы стояночного тормоза;
датчики аварийного перегрева охлаждающей жидкости 26 и падения
давления масла 33, блокировки межосевого дифференциала 65,
включения стояночного тормоза 75, падения давления воздуха в
баллонах 76, 77, 78 .
штепсельные розетки 22, 84 переносной лампы и 85,86 прицепа.
Фары типа ФГ150 с двухнитевыми лампами дальнего и ближнего света
и ассиметричным светораспределеннем ближнего света
установлены в передней стенке кабины и состоят из оптического
элемента 2 (рис. 3.8) с лампой 3, корпуса 8 с кольцом 9
внутреннего 1 и резинового наружного И ободков.
Для регулировки направления светового потока фар используются
два регулировочных винта.
Источником света является двухнитевая лампа 24 В мощностью 55 и
50 Вт. Под нитью ближнего света размещен прозрачный экран,
образующий светотеневую границу, что при правильной регулировке
фар исключает ослепление водителей.
Рис. 3.8. Фара ФГ150:
1 — ободок; 2 оптический элемент; 3— лампа; 4 — регулировочные
винт; 5 — гайка; 6 - колпачок; 7 прокладка; 8—корпус; 9- кольцо;
10пружина; 11 — ободок |