Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

 

Устройство и работа системы электрического пуска двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

 

Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 





Для обеспечения надежной работы системы электрического пуска двигателя необходимо содержать приборы и их приводы в чистоте и выполнять следующие правила использования и технического обслуживания.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторное включение следует производить после 1—2 мин перерыва. Допустимое количество попыток пуска двигателя не более трех, после этого следует устранить неисправность.

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление стартера, состояние и надежность соединения наконечников проводов в цепях управления и питания.

Не реже одного раза в год или через 50 000 км пробега следует дополнительно провести следующие операции.

Снять стартер и крышку со стороны коллектора. Проверить состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора не должна иметь повреждений. Щетки не должны иметь сколов, высота их должна быть не менее 13 мм.

При загрязнении коллектор протереть ветошью, смоченной в бензине, и при необходимости зачистить стеклянной шкуркой небольшой зернистости. Если необходимо, проточить коллектор на станке. Минимально допустимый диаметр после проточки 53 мм.

Проверить крепление проводов н перемещение щеток в пазах щеткодержателей, после чего продуть коллектор н щетки и закрыть крышку.

Снять крышку реле, проверить состояние контактных болтов и диска. При необходимости зачистить подгоревшие поверхности, не нарушая их параллельности. При значительном подгорании Диска перевернуть его, а контактные болты заменить. Поставить крышку реле и проверить перемещение механизма привода по валу якоря: при выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение без задержки. В случаях задержки привода следует очистить шлицы вала и смазать их смазкой ЦИАТИА1-201 или 202.

Через 100 000 км пробега заменить смазку в шлицевой части

вала и привода, вынуть фильтры н добавить турбинного (или моторного) масла в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода и в промежуточной крышке.

Очистить привод, выдвинуть шестерню в корпус, залить моторное масло и, перемещая шестерню вдоль оси, смазать детали привода. Указанную операцию повторить 2—3 раза и затем залить свежее масло в корпус привода. Добавить смазку ЦИАТИМ-201 или 202.

Для проверки стартера на герметичность следует снять его, привернуть через резиновую прокладку герметизирующий кожух с резиновым шлангом. Создать внутри стартера через шланг давление 10—20 кПа (0,1—0,2 кгс/см2) и отпустить его в воду на глубину не более 50 мм. Через минуту после погружения три раза включить стартер на 5 с. Выделение пузырьков воздуха свидетельствуют о необходимости проверки уплотнений стартера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..