СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Система выпуска отработавших газов предназначена для  вывода отработавших газов, снижения шума их выпуска и отсоса пыли из воздушного фильтра.

Система выпуска газов автомобиля КамАЗ-5320 состоят из де выпускных коллекторов, двух приемных труб, металлического  рукава, глушителя и эжектора. На приемных трубах установлен заслонки вспомогательного (моторного) тормоза.
 

Коллекторы соединяются с головками цилиндров патрубка г Применение разъемных соединений коллектора, патрубка я головки компенсирует тепловые деформации деталей и повышает герметичность стыков.

Трубопроводы соединяются с глушителем через тройник и  металлический рукав. Глушитель подвешивается к левому лонжерону рамы на двух хомутах.

Глушение шума отработавших газов обеспечивается дробление их на струи в отверстиях перегородок и расширением в

последовательно соединенных акустических камерах.

Газы, выходящие из глушителя через эжектор, создают разряжение в трубопроводе, соединенном с полостью первой ступени о стки воздушного фильтра посредством патрубка 9 (см. рис. 2.4 Благодаря этому пыль отсасывается из фильтра и выбрасывается из трубопровода глушителя  вместе с газами.

Система выпуска газов автомобиля Урал-4320 имеет некоторые конструктивные отличия, связанные с установкой узлов

вспомогательного тормоза 10, 13 (рис. 2.50), газоотборника 9, заслонки включения эжектора 7 и клапана для преодоления глубоких бродов

Глушитель 17 прикреплен хомутами 18 к раме. Приемные  трубопроводы 12 глушителя 17 фланцами через прокладки соединение с выпускными коллекторами и кронштейном 14 прикреплены к коробке передач.

Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсаторами 16.

 Эжектор 3 трубой 4 соединен с заслонкой 7 отключения эжектора я патрубком отсоса пыли воздушного фильтра.

На приемных трубах глушителя установлены заслонки

вспомогательного тормоза с пневматическими цилиндрами 11, 15 управления ими. Подробнее конструкция и работа тормозов рассмотрена В главе «Тормозные системы».

В левую приемную трубу вварен газоотборник 9.

При преодолении брода к фланцу эжектора 3 прикрепляет клапан 1 с заслонкой. Шарнир заслонки при установке клапан должен быть установлен сверху. В процессе движения усилия выхлопных газов заслонка клапана открывается, обеспечивая; выход. В случае внезапной остановки двигателя заслонка закрывается к предохраняет систему выпуска отработавших газов от попадания воды.

При работе двигателя и открытой заслонке 7 эжектора в трубопроводе 4 и полости воздушного фильтра создается разрежение, обеспечивающее отсос пыли в выпускную трубу 2 глушителя.

В случаях преодоления брода или использования комплекта специальной обработки автомобиля для предохранения фильтрующего элемента заслонка 7 закрывается, рычаг заслонки 8 при этом устанавливается перпендикулярно к продольной оси трубопровода. При переводе рычага через среднее положение заслонка под действием пружины закрывает отверстие. После преодоления брода или отключения газоотборника заслонка должна быть открыта, рычаг 8 при этом должен быть установлен вдоль трубопровода.

 

 

 

 

Рис. 2.50. Система выпуска отработавших газов автомобиля Урал-4320
— клапан для преодоления брода; 2— выпускная труба; 3— эжектор; 4 — труба эжектора; 5 — хомут; 6 — корпус; 7—заслонка эжектора; 8— рычаг; 9— газоотборник; 10, а-» вспомогательные тормоза; 11. 15—пневматические цилиндры; 12—трубопроводов 4кронштейн; 16ч компенсатор; /7 — глушитель; 18 —хомут; 19— корпус; 20- заслонка тормоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..