СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320
Система выпуска отработавших газов
предназначена для вывода отработавших газов, снижения шума
их выпуска и отсоса пыли из воздушного фильтра.
Система выпуска газов автомобиля КамАЗ-5320 состоят из де
выпускных коллекторов, двух приемных труб, металлического
рукава, глушителя и эжектора. На приемных трубах установлен
заслонки вспомогательного (моторного) тормоза.
Коллекторы соединяются с головками
цилиндров патрубка г Применение разъемных соединений коллектора,
патрубка я головки компенсирует тепловые деформации деталей и
повышает герметичность стыков.
Трубопроводы соединяются с глушителем через тройник и
металлический рукав. Глушитель подвешивается к левому лонжерону
рамы на двух хомутах.
Глушение шума отработавших газов обеспечивается дробление их на
струи в отверстиях перегородок и расширением в
последовательно соединенных акустических
камерах.
Газы, выходящие из глушителя через эжектор, создают разряжение в
трубопроводе, соединенном с полостью первой ступени о стки
воздушного фильтра посредством патрубка 9 (см. рис. 2.4
Благодаря этому пыль отсасывается из фильтра и выбрасывается из
трубопровода глушителя вместе с газами.
Система выпуска газов автомобиля Урал-4320 имеет некоторые
конструктивные отличия, связанные с установкой узлов
вспомогательного тормоза 10, 13 (рис.
2.50), газоотборника 9, заслонки включения эжектора 7 и клапана
для преодоления глубоких бродов
Глушитель 17 прикреплен хомутами 18 к раме. Приемные
трубопроводы 12 глушителя 17 фланцами через прокладки соединение
с выпускными коллекторами и кронштейном 14 прикреплены к коробке
передач.
Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсаторами
16.
Эжектор 3 трубой 4 соединен с заслонкой 7 отключения эжектора я патрубком
отсоса пыли воздушного фильтра.
На приемных трубах глушителя установлены заслонки
вспомогательного тормоза с пневматическими
цилиндрами 11, 15 управления ими. Подробнее конструкция и работа
тормозов рассмотрена В главе «Тормозные системы».
В левую приемную трубу вварен газоотборник 9.
При преодолении брода к фланцу эжектора 3 прикрепляет клапан 1 с
заслонкой. Шарнир заслонки при установке клапан должен быть
установлен сверху. В процессе движения усилия выхлопных газов
заслонка клапана открывается, обеспечивая; выход. В случае
внезапной остановки двигателя заслонка закрывается к
предохраняет систему выпуска отработавших газов от попадания
воды.
При работе двигателя и открытой заслонке 7 эжектора в
трубопроводе 4 и полости воздушного фильтра создается
разрежение, обеспечивающее отсос пыли в выпускную трубу 2
глушителя.
В случаях преодоления брода или использования комплекта
специальной обработки автомобиля для предохранения фильтрующего
элемента заслонка 7 закрывается, рычаг заслонки 8 при этом
устанавливается перпендикулярно к продольной оси трубопровода.
При переводе рычага через среднее положение заслонка под
действием пружины закрывает отверстие. После преодоления брода
или отключения газоотборника заслонка должна быть открыта, рычаг
8 при этом должен быть установлен вдоль трубопровода.
|