Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

2.7. СИСТЕМА ПИТАНИИ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 



В процессе эксплуатации следует тщательно проверять

герметичность системы, очищать ее узлы и проверять их крепление Помнить, что нарушение герметичности уплотнений вызывает подсос пыли в двигатель, что повышает его износ, увеличивает вероятность отказов и снижает экономичность работы двигателя.
 

При техническом обслуживании проверяются степень засоренности фильтрующего элемента по показанию сигнализатора. Если вторая ступень очистки еще не засорилась, проводят очистку лишь .первой ступени фильтра. Для этого следует отсоединить от него трубопроводы, сиять крышку, отвернуть гайку и снять фильтрующий элемент и корпус фильтра. Промыть корпус и решетку фильтра в дизельном топливе или горячей воде, продуть все детали системы сжатым воздухом, очистить сетку колпака.

В процессе сборки обратить внимание на состояние прокладок и шлангов, поврежденные детали следует заменить. Качество уплотнения прокладок оценивается по постоянной линии контакта на неб.

Появление красного цвета в окне сигнализатора или наличие разрежения во всасывающем трубопроводе более 7000 Па (700 мм вод. ст.) указывает на необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента.

Если поверхность картона запылена и имеет сероватый цвет» следует обдуть его сжатым воздухом, имеющим давление не более ,200—300 кПа (2—3 кгс/см2). Во избежание повреждения картона струю воздуха следует направлять под углом и на некотором отдалении от его поверхности. Разрывы картона и резиновых уплотнений недопустимы.

Наличие следов топлива, масла, сажи на поверхности фильтрующего элемента вызывает необходимость его промывки в теплой (40—50° С) воде с использованием моющих средств ОП-7, ОП-10 или бытовых порошков из расчета 20—25 г на 1 л воды.

Промывку следует проводить вначале погружением фильтрующего элемента на полчаса в раствор, с последующим 10—15-мииутным окунанием и вращением. Затем следует прополоскать его в чистой воде и тщательно просушить.

После просушки с помощью просвечивания фильтрующего элемента лампой изнутри оценить его состояние. При наличии разрывов, отслоения картона фильтрующий элемент подлежит замене.

Следует помнить, что излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, рассчитанный иа 5—7 промывок, ориентировочно .да 30 000-50 000 км пробега.

Не реже одного раза в год следует проверять показания сигнализатора по контрольному разрежению 7000 Па (700 мм вод. ст.). После проверки барабан сигнализатора следует повернуть в исходное положение в направлении, указанном стрелкой.

При погрешности в показаниях, превышающей 500 Па (50 мм вод. ст.), сигнализатор следует заменить. В процессе эксплуатации следует контролировать положение заслонки эжектора отсоса пыли. Она должна находиться в положении «открыто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..