Техническое обслуживание системы питания
топливом
автомобиля КамАЗ-5320
Правильное и регулярное техническое обслуживание системы питания
является необходимым условием (безотказной работы двигателя. При
этом необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого
топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных
работ и на своевременное устранение неисправностей. При
обслуживании после отсоединения товливопроводов высокого и
низкого давления штуцеры секций топливных высокого давления и
подкачивающего насосов, форсунок, фильтров, а также отверстия
трубопроводов должны быть защищены от попадания грязи пробками,
колпачками, заглушками или изоляционной лептой. Перед сборкой
детали очищаются и промываются в чистом бензине или дизельным
топливом.
Основными работами технического обслуживания системы питания
топливом являются: промывка фильтров грубей очистки; смена
фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка а регулировка
топливного насоса высокого давленая на гнало, величину и
равномерность подачи топлива в цилиндры деятеля; установка
угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка
форсунок.
Для промывки-фильтра грубой очистки необходимо слить из него
топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и
внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным
топливом и продуваются сжатым воздухом..
Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из
фильтров тонкой очистки сливается, я его стаканы промываются
бензином или дизельным топливом и продуваются «сжатым воздухом.
После сборки фильтре (грубой и тайной очистки необходимо
убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры яри
работающем двигателе.
Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости
его регулировка выполняются специалистами в мастерской
оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплектом
проверенных форсунок.
Начало подачи топлива секциями насоса
определяется поворотом кулачкового вала при вращении его по
часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент
начала подачи топлива метки На корпусе насоса и автоматической
муфте опережения впрыск; должны совпадать (метки
II и III,
см. рис. 2.43). Если угол ново рота кулачкового вала, при
котором начинается подача топлив] восьмой секцией насоса,
условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать
подачу топлива в следующем порядке (в градуса: угла поворота
кулачкового вала); секция 0—8 ; секция 4—46° секция 5—90°;
секция 7—135°; секция 3—180°; секция 6—225° секция 2 — 270°;
секция 1 — 315°.
Расхождение показателей между началом подачи топлива любой
секцией насоса относительно первой допускается не более 20
Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер
определенной толщины пяты 3 толкателя (см. рис. 2.41). Изменение
ее толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового
вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает
подаваться раньше, меньшей — позже.
Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем
поворота корпуса 9 секции относительно корпуса 1 насос ,(см.
рис. 2.41) в ту или другую сторону. При повороте секции влево
цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.
Величина средней цикловой подачи при частоте вращения
кулачкового вала 1300 ± 10 об/мин и упоре рычага 2 (рис. 2.47]
управления регулятором в болт 1 ограничения максимальной частоты
вращения должна составлять 75—77,5 мм3/цикл.
Прекращение подачи топлива форсункой при минимальной (330—400
об/мин) и максимальной (1490—1555 об/мин) частотам вращения
кулачкового вала проверяется поворотом рычага 2 до упора в
регулировочные болты 3 и 1 соответственно. Подача топлива при
этом не допускается.
Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при
частоте вращения, кулачкового вала насоса, равно 1350
об/мин, проверяется поворотом рычага 2 до упора в болт 1.
Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова
5 до упора в болт 6. В этом случае впрыск топлива из форсунок
всех секций насоса на любом скоростном режиме должен полностью
прекратиться.
Пусковая подана топлива, которая должна быть в пределах 195—200
мм3/цикл, проверяется поворотом рычага 2 до упора в болт 1 при
100 об/мин кулачкового вала насоса. Она регулируется болтом 4.
При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при
вывертывании — увеличивается.
Проверка угла опережения впрыска топлива производится
проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение,
когда метка I на ведущей полумуфте привода топливного насоса
окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины
(рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз)
войдет в отверстие на маховике. Совмещение меток II и 111 в этот
момент свидетельствует о правильной установке угла опережения
впрыска топлива. При неправильной регулировке добиваются
совмещения меток II и III вращением муфты опережения впрыска
топлива и коленчатого вала, предварительно ослабив болты 4.
Форсунки должны быть отрегулированы на
давление подъема иглы 18 000 + 500 кПа (180 + 5 кгс/см8).
Качество распиливания считается удовлетворительным при
впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с
равномерным распределением по перечному сечению конуса струи.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой
форсункой сопровождается характерным резким звуком.
За коксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются
в бензине.
Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными
шайбами 9 (см. рис. 2.46). Изменение толщины шайб на 0,005 мм
приводит к изменению давления начала подъема иглы на 300—350 кПа
(3—3,5 кгс/см2). После длительной работы форсунки на двигателе
допускается снижение давления подъема иглы до 17 000 кПа (170
кгс/см2).
|