Техническое обслуживание системы питания топливом автомобиля КамАЗ-5320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Техническое обслуживание системы питания топливом автомобиля КамАЗ-5320
 


Правильное и регулярное техническое обслуживание системы питания является необходимым условием (безотказной работы двигателя. При этом необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей. При обслуживании после отсоединения товливопроводов высокого и низкого давления штуцеры секций топливных высокого давления и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров, а также отверстия трубопроводов должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или изоляционной лептой. Перед сборкой детали очищаются и промываются в чистом бензине или дизельным топливом.
 


Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубей очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка а регулировка топливного насоса высокого давленая на гнало, величину и равномерность подачи  топлива в цилиндры деятеля; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок.

 


Для промывки-фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом..

Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается, я его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются «сжатым воздухом.

После сборки фильтре (грубой и тайной очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры яри работающем двигателе.
Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка выполняются специалистами в мастерской оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплектом проверенных форсунок.

 

 

Начало подачи топлива секциями насоса определяется поворотом кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки На корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыск; должны совпадать (метки II и III, см. рис. 2.43). Если угол ново рота кулачкового вала, при котором начинается подача топлив] восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градуса: угла поворота кулачкового вала); секция 0—8 ; секция 4—46° секция 5—90°; секция 7—135°; секция 3—180°; секция 6—225° секция 2 — 270°; секция 1 — 315°.

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20

Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер определенной толщины пяты 3 толкателя (см. рис. 2.41). Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса 9 секции относительно корпуса 1 насос ,(см. рис. 2.41) в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.

Величина средней цикловой подачи при частоте вращения кулачкового вала 1300 ± 10 об/мин и упоре рычага 2 (рис. 2.47] управления регулятором в болт 1 ограничения максимальной частоты вращения должна составлять 75—77,5 мм3/цикл.


Прекращение подачи топлива форсункой при минимальной (330—400 об/мин) и максимальной (1490—1555 об/мин) частотам вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага 2 до упора в регулировочные болты 3 и 1 соответственно. Подача топлива при этом не допускается.

Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения, кулачкового вала насоса, равно  1350 об/мин, проверяется поворотом рычага 2 до упора в болт 1.

Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова 5 до упора в болт 6. В этом случае впрыск топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должен полностью прекратиться.


Пусковая подана топлива, которая должна быть в пределах 195—200 мм3/цикл, проверяется поворотом рычага 2 до упора в болт 1 при 100 об/мин кулачкового вала насоса. Она регулируется болтом 4. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается.


Проверка угла опережения впрыска топлива производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка I на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике. Совмещение меток II и 111 в этот момент свидетельствует о правильной установке угла опережения впрыска топлива. При неправильной регулировке добиваются совмещения меток II и III вращением муфты опережения впрыска топлива и коленчатого вала, предварительно ослабив болты 4.

 

 

Форсунки должны быть отрегулированы на давление подъема иглы 18 000 + 500 кПа (180 + 5 кгс/см8). Качество распиливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по перечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

За коксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.

Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами 9 (см. рис. 2.46). Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 300—350 кПа (3—3,5 кгс/см2). После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 17 000 кПа (170 кгс/см2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..