Устройство и
работа системы питания двигателя топливом автомобиля КамАЗ-5320
Автоматическая муфта опережения впрыска
топлива
автомобиля КамАЗ-5320
Автоматическая муфта опережения впрыска
топлива автоматически изменяет начало впрыска топлива в цилиндры
в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Применение муфты обеспечивает оптимальное для рабочего процесса
начало подачи топлива во всем диапазоне скоростного режима,
вследствие чего достигается экономичность и приемлемая жесткость
процесса при различных скоростных режимах работы двигателя.
Муфта центробежного типа. Начальный
установочный угол опережения впрыска топлива составляет 18°.
Изменение установочного угла начала впрыска топлива в цилиндры
производится муфтой за счет дополнительного поворота кулачкового
вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно
вала привода насоса. Муфта (рис. 2.45) состоит из двух полумуфт:
ведомой и ведущей.
Ведомая полумуфта с корпусом закреплена на
конической поверхности переднего конца кулачкового вала шпонкой
и гайкой. На ступице ведомой нолумуфты размещена неподвижно
относительно ступицы втулка.
Ведущая полумуфта установлена на ступице ведомой через
промежуточную втулку с возможностью вращения относительно
ведомой. Привод ведущей полумуфты осуществляется от шестерни
распределительного вала через шестерню привода топливного насоса
и вал с гибкими соединительными полу муфтами. Вращение от
ведущей на ведомую полумуфту передается двумя грузами,
качающимися на осях, запрессованных в ведомую полумуфту.
Проставка ведущей полумуфты упирается одним концом в палец
груза, другим — в профильный выступ. Пружины своим усилием
стремятся удержать грузы на упоре во втулку ведущей полумуфты.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала грузы под
действием центробежных сил, преодолевая сопротивление своих
пружин, расходятся, вследствие чего ведомая полу муфта вместе с
кулачковым валом насоса поворачивается относительно ведущей в
направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение
угла опережения впрыска топлива. С уменьшением частоты вращения
коленчатого вала, а следовательно, и центробежных сил грузы под
действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается
вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению
вращения, что вызывает уменьшение угла впрыска топлива.
|