Устройство и
работа системы питания двигателя топливом автомобиля КамАЗ-5320
Топливный насос низкого давления
автомобиля КамАЗ-5320
Топливный насос низкого давления
предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой
иголкой очистки к впускной полости насоса высокого давления.
Насос поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала
топливного насоса высокого давления. Он размещен на задней
крышке регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Схема работы насоса показана на рис. 2.38.
Эксцентрик 7 через толкатель 1 со штоком совместно с пружиной 5
сообщают поршню 2 возвратно-поступательное движение.
При отпускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины
3 перемещается вниз, создавая разрежение во всасывающей полости
А. Под действием разрежения открывается впускной клапан 4 и
топливо из топливного бака поступает в предпоршневую полость.
Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости Б,
вытесняется к выводу II. При движении
поршня 2 вверх топливо, заполнившее полость всасывания, через
нагнетательный клапан 6 поступает в полость Б. Впускной клапан 4
при этом закрывается.
На всех режимах работы двигателя давление топлива в нагнета»
тельной магистрали практически постоянное. Это обеспечивается
изменением хода поршня в зависимости от давления в полости
нагнетания. Если давление в нагнетательной полости повышается то
поршень не совершает полного хода вслед за толкателем под
действием своей пружины, а останавливается в положении, которое
определяется равновесием сил с одной стороны от давления топлива
и с другой стороны от усилия пружины 3
|