Устройство и работа системы
охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320
Работа системы охлаждения двигателя
автомобилей КамАЗ-5320
При работе двигателя центробежный насос 7
(см. рис. 2.20) подает жидкость через отверстия в блоке в
полость левого ряда цилиндров, а через трубку 11 в полость
правого ряда цилиндров. Затем жидкость поступает в полости
головок цилиндров 12 и далее по трубам 4, 6 поступает в коробку
термостатов 14.
В зависимости от температуры жидкости термостаты 20 направляют
ее либо через радиатор, либо снова к водяному насосу, либо по
обоим направлениям одновременно в случае, если оба клапана
термостата открыты. Оптимальный тепловой режим двигателя
создается также регулированием интенсивности воздушного потока
через радиатор к вентилятору с помощью регулятора-выключателя
гидромуфты.
При низких температурах перед пуском и при прогреве двигателя
необходимо закрыть жалюзи.
|