Устройство и работа системы
охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320
Термостат системы охлаждения двигателя
автомобилей КамАЗ-5320
Термостаты с твердым наполнителем
предназначены для автоматического регулирования теплового
состояния двигателя и размещены в коробке 14, закрепленной на
переднем торце правого блока цилиндров (см. рис. 2.20). На
основании 13 термостата (рис. 2.27) закреплены стойки 1, 8.
Внутри стоек размещены баллон 2 с активной массой 3 и резиновой
втулкой 11. Клапаны 4,12 снабжены пружинами 5, 7.
При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий полости
блока с радиатором, закрыт клапаном 12. Клапан 4 открыт и
обеспечивает подвод жидкости к насосу. Жидкость в этом случае
циркулирует по короткому контуру, минуя радиатор, что ускоряет
прогрев двигателя.
Прогрев двигателя до температуры жидкости 80+2 С вызывает
плавление активной массы в баллоне. Баллон смещается вправо,
открывая клапан 12 н прикрывая клапан 4. Возникает частичная
циркуляция жидкости через радиатор. Полное открытие клапана
12 и закрытие клапана 4 происходит при температуре жидкости
93±2° С, что обеспечивает циркуляцию всей жидкости через
радиатор.
При снижении температуры жидкости объем активной массы в баллоне
термостата уменьшается и пружина 7, перемещая клапаны 4, 12,
увеличивает циркуляцию жидкости через блок-картер и, снижая ее
движение через радиатор, ускоряет прогрев двигателя н выход его
на оптимальный режим работы.
Рис. 2.27. Термостат:
1, 8— стойки; 2 — баллон; 3 — активная масса (церезин); 4, 12 —
клапаны; 5,7 — пружины
10 — регулировочные гайки; 9 — шток; 11 — резиновая втулка: 13-
основание
|