Поршни кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Поршни кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Поршни (рис. 2.7) изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. Применение алюминиевого сплава улучшает теплоотдачу и уменьшает массу поршней, а следовательно, и инерционные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме из-за неравномерного движения поршней.

В толстостенном днище поршня выполнена открытая тороидальная камера сгорания, а в головке поршня — три канавки под поршневые кольца. Верхняя канавка, как наиболее нагруженная, имеет вставку из жаропрочного чугуна.

Боковая поверхность поршня по высоте бочкообразная (диаметр головки поршня меньше диаметра юбки). В поперечном сечении юбка имеет форму эллипса, причем большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендикулярной к оси пальца. Такая конструкция поршня обеспечивает практическую независимость зазора между поршнем и гильзой в плоскости движения шатуна от теплового состояния двигателя и тем самым предотвращает заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. В то же время благодаря эллиптичности поршня при работе непрогретого двигателя снижается шум благодаря уменьшенному зазору между поршнем и стенкой цилиндра.

 

 

 

На поверхность юбки поршня нанесено коллоидно-графитовое покрытие для улучшения приработки поршня к гильзе.

Внутренняя форма поршня обеспечивает равномерное распре» деление потока тепла от днища к юбке. Кольцевое утолщение на нижней внутренней стороне юбки увеличивает жесткость поршня и дает возможность при частичном срезании этого утолщения подгонять поршни по массе.

Нижняя канавка под маслосъемное кольцо имеет отверстия для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.

На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца изготовлены из специального чугуна с шаровидным графитом. Рабочая поверхность наиболее нагруженного верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома, а поверхность нижнего — слоем молибдена. Маслосъемное кольцо сборной конструкции. Оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью н витого пружинного расширителя. Хромирование колец повышает их износостойкость.

Поршень с шатуном соединен пустотелым пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами.

 

 

 

 

 

Рис. 2.7, Поршень с шатуном:
1—маслосъемное кольцо в сборе! 2—витой пружинный расширитель; 5- чугунное кольцо; 4 — компресс но иное кольцо; В—стопорное кольцо поршневого пальца; 6 поршень; 7 — втулка шатуна; шатун; 9 — болт крепления крышки шатунного подшипника; 10 — крышка шатунного подшипника 11 — вкладыш нижней головки шатуна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..