Устройство
кривошипно-шатунного механизма двигателя
автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Головки цилиндров кривошипно-шатунного
механизма двигателя
автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Головки цилиндров (рис. 2.6), отдельные на
каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют
водяные рубашки, сообщающиеся с рубашкой блока, впускные и
выпускные каналы, вставные седла и направляющие втулки клапанов.
Стык головки цилиндра с блоком уплотняется двумя типами
прокладок. Формованные резиновые прокладки уплотняют перепускные
отверстия для воды и масла, а также стык головки с блоком
по контуру. Стальная прокладка, деформируемая стальным опорным
кольцом, запрессованным в головку на нижней плоскости,— газовый
стык.
В верхней плоскости головки размещены клапанный механизм и
форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой,
уплотненной прокладкой, Чугунные седла и металлокерамические
направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки
в головку. Со стороны привалочной плоскости в каждой головке
выполнены два отверстия, в которые при сборке двигателя входят
запрессованные в блок фиксирующие штифты. Каждая головка
крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами. Отверстия под болты
выполнены в специальных бобышках, сделанных в боковых стенках
водяной рубашки.
Впускной и выпускной каналы расположены в противоположных
боковых стенках головки. Впускной канал имеет тангенциальный
профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре,
улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания
впрыскиваемого топлива, Гнездо под форсунку расположено со
стороны выпуска под углом к оси цилиндра.
|