Главная      Автомобили - Изузу     Isuzu Trooper (Исузу Трупер) 1989-1995 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

Изузу Трупер. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4

 

Изузу Трупер. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4

6.1.5. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска

6.1.5 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер 1989-1995
1 – выключатель сигнала заднего хода
2 – боковой картер раздаточной коробки
3 – выжимной подшипник и обойма
4 – рычаг выключения сцепления
5 – держатель переднего сальника
6 – пружинная шайба
7 – стопорное кольцо
8 – редуктор спидометра
9 – картер КПП
10 – задняя секция картера КПП
11 – вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передач

Детали 5-ступенчатой КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска

6.1.5 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер 1989-1995

1 – крышка фиксаторов
2 – пружина
3 – шарик
4 – шток включения 5-й передачи
5 – вилка включения 5-й передачи
6 – шток включения 1-й и 2-й передач
7 – шток включения 3-й и 4-й передачи
8 – вилка включения 3-й и 4-й передачи
9 – вилка включения 1-й и 2-й передач
10 – штифт и заглушка
11 – гайка
12 – ступица
13 – шестерня
14 – обойма игольчатого подшипника
15 – втулка шестерни
16 – стопорное кольцо
17 – стопорное кольцо переходной секции картера
18 – средний подшипник вторичного вала
19 – болт маслопровода
20 – маслопровод
21 – переходная секция картера
22 – задний подшипник вторичного вала
23 – стопорное кольцо подшипника
24 – упорное кольцо
25 – фиксирующее кольцо
26 – упорное кольцо 5-й передачи
27 – упорная шайба 5-й передачи
28 – контргайка промежуточного вала 5-й передачи
29 – шайба
30 – подшипник
31 – ведомая шестерня задней передачи
32 – ведущая шестерня 5-й передачи с венцом
33 – игольчатый подшипник
34 – блокирующее кольцо синхронизатора
35 – гайка вторичного вала
36 – шайба
37 – синхронизатор задней и 5-й передачи
38 – ведомая шестерня 5-й передачи
39 – игольчатый подшипник

41 – упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода
42 – промежуточная шестерня заднего хода
43 – шайба
44 – перегородка
45 – стопорное кольцо ведущего вала
46 – шестерня прямой (4-й) передачи с венцом
47 – подшипник
48 – игольчатый подшипник
49 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи
50 – стопорное кольцо вторичного вала
51 – синхронизатор 3-й и 4-й передач
53 – ведомая шестерня 3-й передачи с венцом
54 – игольчатый подшипник
55 – блок шестерен 1-й и 2-й передач
56 – упорная шайба
57 – подшипник вторичного вала
58 – втулка подшипника
59 – упорная шайба
60 – ведомая шестерня 1-й передачи с венцом
61 – подшипник
62 – втулка подшипника
63 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач
64 – синхронизатор 1-й и 2-й передач
65 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач
66 – ведомая шестерня 2-й передачи с венцом
67 – игольчатый подшипник
68 – промежуточная шестерня заднего хода
69 – подшипник промежуточного вала
70 – промежуточный вал
71 – стопорное кольцо
72 – подшипник промежуточного вала КПП
73 – регулировочная шайба
74 – клиновая пружина
75 – вал промежуточной шестерни


Предварительные замечания

Перед разборкой начисто промойте картер КПП, не допуская попадания грязи внутрь. Перед проверкой все детали КПП следует промыть и просушить.

При сборке деталей механизма КПП смазывайте все сальники, игольчатые подшипники (для их удержания) маслом SAE-30 или техническим вазелином, который растворяется в трансмиссионном масле при работе механизма КПП. Применение консистентной смазки для подшипников ступиц не допускается. Перед сборкой тщательно очистите все внутренние резьбы и смажьте их трансмиссионным маслом. Картер отлит из алюминиевого сплава, поэтому при заворачивании в картер болтов их перекос не допускается. При использовании старых пружинных колец внутренние стопорные кольца разожмите, а наружные стопорные кольца подожмите. Перед сборкой все детали окунайте в трансмиссионное масло.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите выключатель сигнала заднего хода, боковой картер раздаточной коробки, выжимной подшипник и обойму.
2. Снимите рычаг выключения сцепления, переднюю секцию картера, пружинную шайбу и стопорное кольцо переднего подшипника вторичного вала.
6.1.5 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер 1989-1995 3. Снимите редуктор спидометра, достаньте стопорную пластину и дистанционную шайбу с промежуточного вала 5-й передачи.
4. Отверните болты крышки картера раздаточной коробки и достаньте из картера КПП вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передачи и первичный вал. Валы и перегородка будут находиться в картере раздаточной коробки.
Вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передачи и первичный вал
5. Снимите крышку фиксаторов, достаньте пружины и шарики с помощью намагниченной проволоки.
6. Зафиксируйте штоки прутком, уперев в торец штока, чтобы избежать поломок. Достаньте из штоков всех передач сухари. Снимите штоки и вилки переключения передач.
7. Выверните заглушки и достаньте штифт.
6.1.5 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер 1989-1995 8. Отверните гайку ступицы хвостовой части вторичного вала, снимите ступицу, шестерню, игольчатый подшипник, обойму и стопорное кольцо.
9. Достаньте стопорное кольцо подшипника вторичного вала КПП, снимите подшипник, выверните болт маслопровода и снимите маслопровод.
10. Снимите с валов промежуточную секцию картера.
11. Снимите первое стопорное кольцо, упорное кольцо и второе стопорное кольцо, снимите стопорное кольцо шестерни 5-й передачи и шайбу.
6.1.5 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер 1989-1995 12. Отверните гайку промежуточного вала 5-й передачи, снимите шайбу и подшипник вала. Снимите промежуточную шестерню 5-й передачи (подшипник и шестерню снимать трехлапным съемником).
13. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи с конусом, игольчатые подшипники и блокирующее кольцо синхронизатора.
6.1.5 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер 1989-1995 14. Оденьте муфты синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач на ведомые шестерни 1-й и 3-й передач соответственно, отверните гайку вторичного вала и снимите шайбу.
15. Снимите синхронизатор задней и 5-й передач в сборе, снимите шестерню заднего хода и игольчатый подшипник.
16. Отверните гайку вала шестерни заднего хода, снимите шестерню и упорные шайбы.
17. Снимите с валов перегородку.
18. Из первичного вала КПП достаньте стопорное кольцо и снимите шестерню. Выпрессуйте подшипник.
19. Снимите с первичного вала игольчатый подшипник и блокирующее кольцо 3-й и 4-й передач.
20. Достаньте из вторичного вала стопорное кольцо, снимите детали синхронизатора 3-й и 4-й передач и блокирующее кольцо 3-й передачи.
21. Снимите ведомую шестерню 3-й передачи в сборе с конусом и игольчатыми подшипниками.
22. Шестерни и подшипники вторичного вала следует снимать с помощью пресса и съемника.
23. Выпрессуйте подшипник вторичного вала. Достаньте втулку подшипника, упорную шайбу, снимите шестерню 1-й передачи с конусом, игольчатые подшипники, вторую втулку, первое блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач, детали синхронизатора 1-й и 2-й передач, второе блокирующее кольцо и ведомую шестерню 2-й передачи.
24. Достаньте из шестерни 2-й передачи игольчатые подшипники.
25. Спрессуйте с промежуточного вала шестерню и подшипник. Снимите стопорные кольца переднего и заднего подшипников вала, снимите клиновую пружину и выверните вал.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 7,8–7,9 мм, 3-й и 4-й передач – 6,5–7,2 мм, вилки включения раздаточной коробки – 6,0–6,8 мм, задней и 5-й передач 6,3–6,9 мм.
2. Измерьте длину пружин фиксаторов. Длина пружин фиксатора 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач в свободном состоянии – 25,0–27,7 мм, раздаточной коробки 41,0–43,0 мм.
3. Проверьте упругость пружин, которая должна быть для фиксаторов 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач 6,3–6,7 кГс и для раздаточной коробки 9,0–11 кГс.
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор: для шестерен 1-й и 2-й передач – 0,8–1,7 мм, для шестерен 3-й и 5-й передач – 0,8–1,7 мм, 4-й передачи – 0,8–1,3 мм.
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм.
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями. Зазор должен быть в пределах 0,01–0,03 мм.
7. Проверьте биение вторичного вала (не должно превышать 0,05 мм).
8. Измерьте внутренний диаметр шестерен, который должен быть: для 1-й передачи и заднего хода 45,0–45,1 мм, для шестерен 2-й и 3-й передач – 41,0–41,1 мм, для промежуточной шестерни раздаточной коробки – 33,0–33,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,03–32,10 мм.
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,15 мм).
10. С помощью стрелочного индикатора проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизатора должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,062–0,200 мм.
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках, который не должен превышать 0,2 мм.
12. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным нормам.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите на вторичный вал игольчатые подшипники 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи так, чтобы конусная часть шестерни была обращена назад.
2. Установите первое блокирующее кольцо и синхронизатор 1-й и 2-й передачи в сборе. Параллельные масляные канавки на ступице синхронизатора и большая фаска на муфте синхронизатора должны быть обращены в одну сторону. Убедитесь, что сухари зашли в канавки на блокирующем кольце. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи.
3. Напрессуйте на вал обойму игольчатого подшипника, пользуясь специальной оправкой.
4. Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 1-й передачи с деталями синхронизатора и упорную шайбу так, чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена вперед.
5. Напрессуйте на вторичный вал радиальный подшипник. Установите упорную шайбу ведомой шестерни заднего хода так, чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена назад.
6. Напрессуйте обойму игольчатого подшипника. Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 3-й передачи с конусом и блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач.
7. Установите детали синхронизатора 3-й и 4-й передач так, чтобы вытянутая сторона ступицы была обращена к малой фаске на муфте синхронизатора. Измерьте зазор между валом и ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач, установите стопорное кольцо, подобрав его по толщине.
8. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач, напрессуйте игольчатые подшипники и подшипник первичного вала КПП. Установите стопорное кольцо подшипника.
9. Установите первичный вал КПП.
10. Напрессуйте передний и задний подшипники промежуточного вала и заднего хода. Установите стопорные кольца подшипников.
11. Установите промежуточный вал 5-й передачи, ведущую шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода. Заверните болт вала с моментом 22 Н.м.
12. Установите в перегородку картера кольца радиального подшипника вторичного вала и подшипника шестерни 5-й передачи. Совместите вторичный вал и промежуточный вал 5-й передачи с отверстиями в перегородке с помощью специальной оправки.
13. Установите упорную шайбу промежуточной шестерни заднего хода, втулку, вторую упорную шайбу, заверните гайку. Затяните гайку с моментом 120 Н.м.
14. Установите в шестерню заднего хода игольчатые подшипники, оденьте шестерню на вторичный вал.
15. Установите детали синхронизатора 5-й и задней передач так, чтобы, вытянутая сторона ступицы была обращена к большой фаске на муфте синхронизатора.
16. Установите шайбу и заверните первую гайку вторичного вала. Затяните гайку с моментом 140 Н.м.
17. Установите блокирующее кольцо 5-й передачи, шестерню 5-й передачи с конусом, игольчатый подшипник и упорную шайбу.
18. Установите упорное и стопорное кольца так, чтобы замки этих колец были взаимно перпендикулярны. Установите ограничительное кольцо и стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
19. Установите промежуточную шестерню 5-й передачи, подшипник, плоскую шайбу и затяните вторую гайку вторичного вала с моментом 140 Н.м.
20. Установите промежуточную секцию картера, маслопровод и затяните болт маслопровода с моментом 20 Н.м.
21. Установите центральный подшипник вторичного вала и стопорное кольцо.
22. Установите стопорное кольцо, обойму, игольчатый подшипник, шестерню и ступицу хвостовой части вторичного вала, затяните третью гайку вала с моментом 140 Н.м.
23. Установите штифт и заглушку.
24. Установите вилки и штоки включения 1/2 и 3/4 передач и вставьте сухари с пружинами.
25. Установите вилку и шток включения 5-й и задней передач.
26. Установите шарики, пружины и крышку фиксаторов штоков, затяните болты крышки с моментом 22 Н.м.