7. Отсоедините опускное стекло 9 (см. рис. 8.5) передней или 4 (см. рис. 8.9) задней двери от каретки 17 (рис. 8.6) стеклоподъемника, для чего выверните, придерживая стекло, два болта 11 (см. рис. 8.5) с шайбами.
8. Поднимите стекло вверх и зафиксируйте его, вставив деревянный клин между стеклом и панелью двери.
9. Выверните пять болтов на передней или задней двери, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней панели двери.
10. Выньте стеклоподъемник через монтажное отверстие в панели двери.
11. Вращением резьбового наконечника 4 (см. рис. 8.6) максимально ослабьте натяжение троса 18.
12. Снимите каретку 17 с направляющей 1 стеклоподъемника, для чего приподнимите каретку, преодолев усилие тонких пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
13. Обрежьте трос заподлицо с наружными поверхностями выступающей цилиндрической средней части каретки, между внутренними поверхностями которой находятся обжатые втулки 17 (см. рис. 8.5) с тросом, фиксирующие трос на каретке. Выньте остаток троса с втулками.
14. Пропустите освободившиеся концы троса через ролики 2 (см. рис. 8.6), освобождая направляющую от троса. Пропуская трос через упоры 6 и оболочки 10, вытяните на себя обжатые втулки с тросом из пазов барабана и снимите трос с барабана.
Рис. 8.7. Трос стеклоподъемника передней и задней двери: 1 – трос; 2 – втулка (в скобках даны размеры для задней двери)
15. Заготовьте отрезки стального троса диаметром 1,9 мм, длиной (1645±3) мм для передней двери и (1665±3) мм – для задней (рис. 8.7) и четыре втулки для обжатия троса. Втулки могут быть изготовлены из стальной трубки наружным диаметром 5 мм, с толщиной стенки 1,4 мм, длиной 3,3 мм. Обожмите втулки на тросе в соответствии с размерами, указанными на рис. 8.7. Концы троса слегка опаяйте оловянным припоем, чтобы предохранить их от расплетения (расслаивания) и облегчить протягивание концов троса в отверстие на барабане.
16. Вставьте трос в выступающие цилиндрические части каретки таким образом, чтобы обжатые втулки 17 находились в промежутке между этими частями (см. рис. 8.5).
17. Осторожно установите каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящего элемента пластмассового ползуна.
18. Пропустите концы троса по ручьям роликов в отверстия фланцев, упоров, оболочек (поз. 3, 4, 5, 6, 10 на рис. 8.6).
19. Выведите один из концов троса через отверстие в пазу барабана, ближайшее к свободному от зубьев торцу, и обожмите втулкой так, чтобы расстояние от конца втулки до конца троса было не более 3,5 мм. Обжатие должно обеспечивать усилие вырывания не менее 1000 Н (100 кгс).
20. Вставьте конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на барабане (сечение А–А на рис. 8.6).
21. Пропустите второй конец троса через второе отверстие соответствующего паза барабана, ближайшего к зубчатому венцу. Предварительно совместите паз барабана с отверстием корпуса, к которому барабан присоединен осью. Подобно первому, обожмите второй конец троса.
22. Втяните трос в паз так, чтобы втулка зафиксировалась, и намотайте трос на ручьи барабана. Обратите внимание на правильность намотки троса. Трос должен ложиться в ручьи ровно, без перехлестывания. Намотайте с каждой стороны трос примерно на два оборота барабана, что будет соответствовать среднему положению каретки на направляющей стеклоподъемника.
23. Наденьте на валик 13 (см. рис. 8.6) стеклоподъемника ручку 1 (см. рис. 8.5), сделайте ею несколько оборотов в обе стороны и проверьте натяжение троса. Натяжение проверяется величиной его прогиба, которая должна быть 10–15 мм от усилия 50 Н (5 кгс), приложенного на расстоянии 250 мм от конца направляющей 1 (см. рис. 8.6). Усилие нужно прикладывать вверх от дна профиля направляющей. Положение каретки 17 должно соответствовать положению ручки, отведенной на пол-оборота от верхнего положения. При необходимости отрегулируйте натяжение резьбовым наконечником 4. Правильно собранный стеклоподъемник должен работать без заметного шума, плавно и без рывков при подъеме и опускании каретки.
24. Закрепите стеклоподъемник в трех точках и направляющую в двух точках болтами с шайбами (см. рис. 8.5) к внутренней панели двери. Присоедините опускное стекло к каретке направляющей двумя болтами 11 с шайбами. Установите все ранее снятые детали и узлы.
Восстановление соединения втулок с тросом
Обжатые с необходимым усилием 1000 Н (100 кгс) втулки на тросе обеспечивают перемещение стекла при вращении ручки стеклоподъемника.
1. Если втулки 17 (см. рис. 8.5) проскальзывают по тросу, снимите каретку 17 (см. рис. 8.6) с направляющей 1 стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
2. Аккуратно обожмите втулки усилием 1000 Н (100 кгс).
3. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
4. Натяните трос резьбовым наконечником 4.
5. Проверьте правильность перемещения каретки в обе стороны при вращении ручки и отсутствие проскальзывания троса.
6. Поставьте на дверь стеклоподъемник и все снятые детали и узлы.
Замена ползунов каретки стеклоподъемника
1. Снимите каретку 17 (см. рис. 8.6) с направляющей 1 стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
5. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
6. Натяните трос резьбовым наконечником 4 (см. рис. 8.6).
7. Проверьте работу стеклоподъемника, надев на валик 13 ручку 1 (см. рис. 8.5) и провернув ею барабан на несколько оборотов в обе стороны. Убедитесь, что ползун перемещается по направляющей без шума. Смажьте при необходимости фланец направляющей.
8. Поставьте на место отремонтированный стеклоподъемник.
Замена пружины тормоза стеклоподъемника
1. Снимите стеклоподъемник с двери (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
2. Срежьте три заклепки 8 (см. рис. 8.6) крепления чашки 7 тормоза к корпусу 9 стеклоподъемника и снимите чашку вместе с валиком 13 и шестерней 12.
3. Выньте из чашки валик 13 и снимите шестерню 12. Снимите с валика сломанную пружину 11 тормоза.
4. Установите на валик новую пружину тормоза, следя за тем, чтобы ее витки не перехлестывались, а усики находились в выемке головки валика.
5. Вставьте валик в сборе с пружиной в чашку тормоза. Для облегчения этой операции валик необходимо вставлять, одновременно проворачивая его после того, как первый виток пружины коснется чашки.
6. Вставьте шестерню в чашку так, чтобы выступ шестерни попал в промежуток между усиками пружины.
7. Установите чашку с подсобранными деталями в стеклоподъемник, проверьте, чтобы зубья шестерни вошли в зацепление с зубьями барабана, и приклепайте чашку к корпусу стеклоподъемника. Если нет заклепок нужных размеров, можно изготовить их из прутковой малоуглеродистой стали. Диаметр стержня (4±0,15) мм, длина стержня 8 мм, высота головки 2,4 мм, диаметр головки 7,1 мм.
8. Установите стеклоподъемник на дверь.
9. Проверьте работу тормозного устройства стеклоподъемника: если приложить к опускному стеклу усилие 500 Н (50 кгс), направленное вниз, стекло не должно опускаться.
Замена деталей ограничителя дверей
1. Снимите обивку двери и установленные на ней детали.
2. Выбейте ось 2 (см. рис. 8.2) ограничителя 1. Будьте осторожны: без ограничителя дверь может удариться о кузов и повредить его.
3. Раздвиньте усики фиксатора и выньте из соединения с корпусом.
4. Замените поломанные детали, затем соберите ограничитель.
5. При помощи молотка установите ось 2, предварительно совместив отверстие ограничителя под ось на двери с отверстием приварной петли ограничителя на кузове.
6. Установите обивку и другие детали.
Замена стекол дверей
Замена стекла 9 (см. рис. 8.5) передней и 4 (рис. 8.9) задней двери проводятся аналогично.
1. Снимите обивку двери (см. «Обивка дверей»).
2. Опустите стекло.
3. Снимите внутренний 8 (см. рис. 8.5) и наружный 10 подоконные уплотнители, с помощью отвертки освобождая их от зацепов на внутренней и наружной панелях.
4. Отверните винты 13 на передней или 11 (см. рис. 8.9) на задней двери, чтобы стекло могло выйти из направляющих. На задней двери, придерживая стекло, отверните болт 7 и снимите упор 6.
5. Стекла установите в таком положении, чтобы обеспечить доступ к болтам 11 (см. рис. 8.5) на передней двери или 9 (см. рис. 8.9) на задней двери. Придерживая стекло, отверните болты крепления стекла к стеклоподъемнику.
7. Если новое стекло без обоймы, переставьте на него обойму со старого стекла. Для этого снимите обойму 1 (рис. 8.10 и 8.11), слегка разведя ее края. Затем выправьте обойму: ширина паза в обойме под стекло должна быть вверху 7,5 мм, внизу – 8,5 мм. Запрессуйте в обойму новое стекло с прокладкой 2 из сырой резины, смоченной бензином. При этом выдержите размеры, показанные на рис. 8.10 и 8.11. Запрессовку можно выполнять на прессе с ручной подачей или с помощью молотка. В последнем случае стекло уприте верхней частью в деревянную опору, предварительно подложив мягкую прокладку. На кромку стекла положите резиновую прокладку 2 и обойму, после этого ударами молотка через деревянный брус запрессуйте стекло до упора. Затем обрежьте прокладку на одном уровне с краями обоймы. Правильно запрессованное стекло не должно выдвигаться из обоймы усилием рук.
8. Вставьте новое стекло в сборе с обоймой внутрь двери через подоконный зазор.
9. «Наживите» болты крепления стекла к стеклоподъемнику и винты крепления направляющих стекол.
10. При опущенном стекле установите подоконные уплотнители, зафиксировав их зацепами на панелях двери с помощью отвертки.
11. Выставьте стекло по рамке, затяните болты крепления стекла к стеклоподъемнику и винты крепления направляющих к внутренним панелям дверей. На задней двери установите упор 6 (см. рис. 8.9) стекла и закрепите его болтом 7 с шайбой 8.