Иж Ода (1991-2005 года). Проверка и регулировка углов установки передних колес
Иж Ода (1991-2005 года). Проверка и регулировка углов установки передних колес
Перед регулировкой углов установки колес приводят в соответствие с требованиями руководства по эксплуатации давление воздуха в шинах, свободный ход (люфт) рулевого колеса и ступиц колес, осевое и радиальное биения дисков колеса; проверяют состояние деталей и узлов подвески.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 400–500 Н (40–50 кгс) сверху вниз сначала на переднюю часть автомобиля, а потом – на заднюю. При этом колеса должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Рис. 4.23. Схема установки углов передних колес: А-А – вертикальная ось; В-В – нулевая горизонтальная плоскость; С-С – ось, параллельная продольной оси автомобиля; Е – перед автомобиля; К – колея автомобиля; d=6,5 мм – отрицательное плечо обкатки; е – угол максимального поворота внутреннего колеса
Проверка и регулировка углов установки колес (рис. 4.23) должна проводиться в такой последовательности:
Если он меньше допустимого, отверните гайки 12 (см. рис. 4.1) крепления верхней опоры 14, поверните опору на 180° и вновь затяните гайки. При этом угол продольного наклона увеличится на 0°52'. Проверьте угол развала. Если он не соответствует приведенному, ослабьте гайки 36. Вращением головок верхних болтов 5 крепления добейтесь требуемого значения угла развала. При повороте головки болта на одно деление шкалы, нанесенной на эксцентриковую шайбу 6, относительно указателя угол развала изменяется на 0°30'; затяните гайки болтов крепления, удерживая головку верхнего болта в отрегулированном положении;
проверьте схождение
Если оно не соответствует приведенному, ослабьте гайки, фиксирующие положение боковых рулевых тяг относительно наконечников; вращением боковых тяг добейтесь требуемых значений углов схождения, одинаковых для правого и левого колес. Затяжкой гаек зафиксируйте взаимное положение боковых тяг и наконечников, удерживая их от проворачивания.