В условиях сурового климата можно повысить концентрацию этиленгликоля, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания, ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.
При проверке уровня или плотности охлаждающей жидкости определите ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость коричневого цвета, необходимо слить ее, промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость.
Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с системой охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны и не способны образовать защитный слой на вновь установленных деталях.