Хендай Гётц. Система кондиционирования и вентиляции

  Главная      Автомобили - Хендай     Хендай Гётц (Hyundai Getz). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Хендай Гётц. Система кондиционирования и вентиляции



система вентиляции, отопления и кондиционирования 
Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - заслонка системы рециркуляции; 8 - короб воздухопритока; 9 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 10 - крыльчатка вентилятора; 11 - электродвигатель вентилятора; 12 - испаритель кондиционера; 13 - дренажное отверстие для слива конденсата; 14 - заслонка регулятора температуры; 15 - корпус блока системы отопления и кондиционирования

кондиционер
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - термобаллон; 11 - вентилятор отопителя; 12 - испаритель; 13 - терморегулирующий клапан

Технические данные

 

Отопитель

Максимальная мощность обогрева, ккал/ч

4 500 ±10%

Охлаждение

Максимальная мощность охлаждений, ккал/ч

4100±410

Компрессор

Тип

10РА15С

 

Производительность, см3

155,3

Конденсор

Мощность охлаждения, ккал/ч

11000

Электромагнитная муфта

Трение покоя, Н»м

5,4

Датчик тройного давления

Высокое давление, кг/см2

OFF:32 ON:26

Среднее давление г кг/см2

OFF: 14 . ON:18

Низкое давление, кг/см2

OFF:2 ON:2,25

Испаритель

Включение/ выключение кондиционера

OFF:1,5±0,6°C ON: 3,0±0,6DC

Хладагент

Тип

R134a

Количество, г

500±25

 

Общая информация

  Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке ото-пителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

  Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

  Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

  Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

  Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

  Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

  Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

  Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

  Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

  Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

  В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..