Хендай Гётц. Датчик абсолютного давления (MAP)

  Главная      Автомобили - Хендай     Хендай Гётц (Hyundai Getz). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Хендай Гётц. Датчик абсолютного давления (MAP)

 

 

 
Датчик абсолютного давления (MAP) выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Датчик измеряет изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Датчик измеряет также барометрическое давление в момент пуска двигателя и при некоторых условиях обеспечивает ЭБУ возможность автоматически настраиваться на разные значения высоты над уровнем моря. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через встроенный переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ регулирует продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается или на приборе HI-SCAN отображаются
диагностические коды неисправностей в следующих случаях.
1. В течение 0,1 с после включения зажигания давление во впускном трубопроводе менее 118 мбар.
2. При частоте вращения коленчатого вала ниже 1980 мин-1 давление во впускном трубопроводе менее 118 мбар.
3. При отпущенной педали акселератора давление во впускном трубопроводе не менее 986 мбар, а частота вращения коленчатого вала не ниже 2400 мин-1 (как если бы автомобиль двигался вниз по уклону).
Проверка.

 
 Рисунок 2.216. Схема соединений с ЭБУ датчика абсолютного давления

 

 
Проверьте  напряжение на выводах «1» и «4» контактного разъема датчика абсолютного давления (рисунок 2.216).
Вывод «4» – «масса» датчика абсолютного давления.
Вывод «1» – выход датчика абсолютного давления.
Состояние двигателя   Сила тока, А
Зажигание включено.....4–5
Холостой ход.................1,14±0,4
При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.

 
Датчик температуры  всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), встроенный в датчик абсолютного давления, является датчиком термисторного типа, измеряющим температуру воздуха на впуске двигателя. По информации о температуре воздуха от датчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается или на прибор HI-SCAN выводятся диагностические коды неисправностей в случае, когда температура   воздуха   на   впуске   двигателя   ниже –40 или выше +120 °С.

 
 Рисунок 2.217. Схема соединений датчика температуры всасываемого воздуха с ЭБУ

 

 
Проверка. Мультиметром проверьте  сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха на выводах «3» и «4» (рисунок 2.217).
При включенном зажигании:
Температура воздуха, °С   Сопротивление, кОм
04................5–7,5
20................2,0–3,0
40................0,7–1,6
80................0,2–0,4
При отклонении сопротивления от нормы замените  датчик температуры всасываемого воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..