Датчик абсолютного давления (MAP) выполнен в виде переменного
резистора, чувствительного к изменению давления. Датчик измеряет
изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от
изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя
и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Датчик измеряет
также барометрическое давление в момент пуска двигателя и при
некоторых условиях обеспечивает ЭБУ возможность автоматически
настраиваться на разные значения высоты над уровнем моря. ЭБУ
подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы
датчика, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен
с «массой» через встроенный переменный резистор. В зависимости
от сигнала датчика ЭБУ регулирует продолжительность подачи
топлива и угол опережения зажигания.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем
загорается или на приборе HI-SCAN отображаются
диагностические коды неисправностей в следующих случаях.
1. В течение 0,1 с после включения зажигания давление во
впускном трубопроводе менее 118 мбар.
2. При частоте вращения коленчатого вала ниже 1980 мин-1давление
во впускном трубопроводе менее 118 мбар.
3. При отпущенной педали акселератора давление во впускном
трубопроводе не менее 986 мбар, а частота вращения коленчатого
вала не ниже 2400 мин-1(как
если бы автомобиль двигался вниз по уклону).
Проверка.
Рисунок
2.216. Схема соединений с ЭБУ датчика
абсолютного давления
Проверьте напряжение на выводах «1» и «4» контактного разъема
датчика абсолютного давления (рисунок
2.216).
Вывод «4» – «масса» датчика абсолютного давления.
Вывод «1» – выход датчика абсолютного давления.
Состояние двигателя Сила тока, А
Зажигание включено.....4–5
Холостой ход.................1,14±0,4
При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного
давления.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), встроенный в
датчик абсолютного давления, является датчиком термисторного
типа, измеряющим температуру воздуха на впуске двигателя. По
информации о температуре воздуха от датчика ЭБУ регулирует
количество впрыскиваемого топлива.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем
загорается или на прибор HI-SCAN выводятся диагностические коды
неисправностей в случае, когда температура воздуха на
впуске двигателя ниже –40 или выше +120 °С.
Рисунок
2.217. Схема соединений датчика температуры
всасываемого воздуха с ЭБУ
Проверка.Мультиметром
проверьте сопротивление датчика температуры всасываемого
воздуха на выводах «3» и «4» (рисунок
2.217).
При включенном зажигании:
Температура воздуха, °С Сопротивление, кОм
04................5–7,5
20................2,0–3,0
40................0,7–1,6
80................0,2–0,4
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик
температуры всасываемого воздуха.