Хендай Гётц. Проверка системы управления двигателем

  Главная      Автомобили - Хендай     Хендай Гётц (Hyundai Getz). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Хендай Гётц. Проверка системы управления двигателем

 

 

 
Неисправность элементов системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива (датчики, ЭБУ, форсунки и т.д.) вызывает прекращение подачи топлива или недостаточную его подачу в цилиндры двигателя при различных режимах его работы. При этом возможны следующие неисправности.
1. Двигатель пускается с трудом или не пускается.
2. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу.
3. Ухудшаются ходовые качества автомобиля.
При наличии одного из указанных признаков прежде всего выполните обычную диагностическую процедуру, включая проверку основных систем двигателя. После этого проверьте  элементы системы управления двигателем с помощью прибора HI-SCAN (на станциях технического обслуживания автомобилей Hyundai).
Датчик концентрации кислорода с подогревом соединен с ЭБУ экранированными проводами, экраны соединены с «массой» кузова для защиты от помех от системы зажигания и радиопомех. При повреждении экранов замените  провода.
При проверке нагрузки генератора не отсоединяйте провод от положительной клеммы («+») аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить повреждение ЭБУ повышенным напряжением.

 
        ПРИМЕЧАНИЯ
Перед снятием  или установкой любого из элементов системы считайте коды неисправностей,   затем  отсоедините  провод от отрицательной клеммы («-») аккумуляторной батареи.
Перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи  выключите  зажигание. Отсоединение или подключение проводов батареи при работающем двигателе или включенном зажигании может вызвать повреждение электронного блока управления.

 
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника питания отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы не повредить ЭБУ.

 
Контрольная лампа неисправности  системы управления двигателем (автомобили с европейской бортовой системой диагностики)

 
 Рисунок 2.197. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (автомобили с европейской бортовой системой диагностики)

 

 
 Рисунок 2.198. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (автомобили без европейской бортовой системы диагностики)

 

 
При наличии неисправности в системе управления двигателем загорается контрольная лампа (рисунок 2.197 и 2.198). Если обнаруженная неисправность не проявляется после трех последовательных циклов работы двигателя, лампа гаснет. Лампа загорается сразу же после включения зажигания (без пуска двигателя), что указывает на ее исправность.
Условия, при создании любого из которых загорается контрольная лампа:
– неисправен каталитический нейтрализатор;
– неисправна система питания двигателя;
– неисправен датчик абсолютного давления;
– неисправен   датчик  температуры   всасываемого воздуха;
–  неисправен  датчик  температуры   охлаждающей жидкости;
– неисправен датчик положения дроссельной  заслонки;
– неисправен верхний датчик концентрации кислорода;
– неисправен подогрев нижнего датчика концентрации кислорода;
– неисправен нижний датчик концентрации кислорода;
– неисправен подогрев верхнего датчика концентрации кислорода;
– неисправны форсунки;
– пропуски воспламенения смеси;
– неисправен датчик положения коленчатого вала;
– неисправен датчик положения распределительного вала;
– неисправна система улавливания паров топлива;
– неисправен датчик скорости движения автомобиля;
– неисправен регулятор холостого хода;
– неисправна цепь электропитания;
– неисправен блок управления двигателем;
– нарушение  в кодировке механической коробки передач/автоматической коробки передач;
– неисправен датчик ускорения;
– нарушение сигнала запроса на включение контрольной лампы;
– неисправен силовой каскад системы зажигания.

 
Контрольная лампа неисправности  системы управления двигателем (автомобили без европейской  бортовой системы диагностики)
Загораясь, контрольная лампа предупреждает водителя о наличии неисправности в системе управления двигателем. Однако, если обнаруженная неисправность не проявляется после трех последовательных циклов работы двигателя, лампа гаснет. Лампа загорается сразу после включения зажигания (без пуска двигателя), что указывает на ее исправность.
Условия, при создании любого из которых загорается контрольная лампа:
– неисправен подогреваемый датчик концентрации кислорода;
– неисправен датчик абсолютного давления;
– неисправен датчик положения дроссельной  заслонки;
– неисправен  датчик  температуры   охлаждающей жидкости;
– неисправен регулятор холостого хода;
– неисправны форсунки;
– неисправен блок управления двигателем.
Для проверки убедитесь, что после включения зажигания лампа горит примерно в течение 5 с, а затем гаснет.
Если лампа не загорается, то возможной причиной является обрыв проводов, перегорание предохранителя или самой лампы.

 
Система самодиагностики
Блок управления двигателем подает управляющие команды на исполнительные устройства и обрабатывает сигналы с датчиков (некоторые команды и сигналы постоянно, другие – только при определенных условиях). Если ЭБУ обнаруживает отклонение от нормы, он записывает диагностический код неисправности и выдает сигнал на контактный разъем линии передачи данных. Результат диагностики отображается загоранием контрольной лампы неисправности или на приборе HI-SCAN. Диагностические коды неисправности хранятся в памяти ЭБУ до тех пор, пока на него подается напряжение от аккумуляторной батареи. Коды неисправности удаляются при отсоединении аккумуляторной батареи или разъединении контактного разъема ЭБУ либо стираются с помощью диагностического прибора HI-SCAN.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении контактного разъема от какого-либо датчика при включенном зажигании в память ЭБУ записывается код неисправности. В этом случае следует удалить код неисправности, отсоединив провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.

 
Работа бортовой системы диагностики
1. Если одна и та же неисправность обнаруживается и сохраняется в течение двух циклов поездки, автоматически загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
2. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем гаснет, если в течение трех циклов  подряд неисправности не обнаруживаются.
3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в память ЭБУ при обнаружении неисправности после двух циклов  подряд. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается при обнаружении неисправности во втором цикле.
При обнаружении пропуска воспламенения смеси записывается код неисправности, а контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается сразу после обнаружения неисправности.
4. Код неисправности автоматически удаляется из памяти ЭБУ, если одна и та же неисправность не обнаруживается в течение 40 циклов.

 
        ПРИМЕЧАНИЯ
Цикл прогрева двигателя соответствует достаточному времени его работы, в течение которого температура охлаждающей жидкости повышается с момента пуска двигателя не менее чем на 4,5 °С и достигает значения не ниже 70 °С.
Цикл поездки включает в себя пуск двигателя и движение автомобиля после начала регулировки состава смеси по сигналам датчиков концентрации кислорода.

 
Коды неисправностей приведены в табл. 2.5.

 
Таблица 2.5
Диагностические коды (коды неисправностей) системы управления двигателем
№ кода
Описание неисправности
Запись
впамять
ЭБУ
Контрольная лампа
системы
диагностики
Автомобили с европейской бортовой системой диагностики
P0030
Неправильное напряжение питания обогревателя
кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0031
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0032
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0036
Неисправность цепи нагревательного элемента датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1,
датчик 2)
О
X
P0037
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 2)
О
О
P0038
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 2)
О
О
P0106
Несоответствие сигнала датчика абсолютного давления текущему значению
О
О
P0107
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
О
О
P0108
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
О
О
P0112
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
О
О
P0113
Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
О
О
P0116
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости/нарушение работы
О
О
P0117
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
О
О
P0118
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
О
О
P0121
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки/нарушение работы
О
X
P0122
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
О
О
P0123
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
О
О
P0130
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0131
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0132
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0133
Увеличенное время реакции обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
О
P0134
Датчик концентрации кислорода не действует
О
О
P0136
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
О
О
P0137
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
О
О
P0138
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
О
О
P0140
Проверка диапазона измерений датчика концентрации кислорода
О
О
P0171
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1)
О
О
P0172
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1)
О
О
P0230
Неисправность цепи топливного насоса
О
X
P0261
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
О
О
P0264
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
О
О
P0267
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
О
О
P0270
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
О
О
P0262
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
О
О
P0265
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
О
О
P0268
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
О
О
P0271
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
О
О
P0300
Случайные пропуски воспламенения смеси
О
О
P0301
Пропуски воспламенения смеси (1-й цилиндр)
О
О
P0302
Пропуски воспламенения смеси (2-й цилиндр)
О
О
P0303
Пропуски воспламенения смеси (3-й цилиндр)
О
О
P0304
Пропуски воспламенения смеси (4-й цилиндр)
О
О
P0325
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1)
О
X
P0335
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
О
О
P0336
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска
О
О
P0340
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
О
О
P0420
Снижение эффективности основного каталитического нейтрализатора (ряд цилиндров 1)
О
О
P0444
Обрыв в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера
О
О
P0445
Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера
О
О
P0501
Диапазон измерения датчика скорости движения /нарушение работы
О
О
P0506
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
О
О
P0507
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
О
О
P0562
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
О
О
P0563
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
О
О
P0605
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ
О
X
P1307
Неисправность датчика ускорения
О
О
P1308
Низкий уровень сигнала датчика ускорения
О
О
P1309
Высокий уровень сигнала датчика ускорения
О
О
P1505
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
О
О
P1506
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
О
О
P1507
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
О
О
P1508
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
О
О
P1586
Несоответствие цепи кодирующего сигнала
О
О
P1690
Неисправность иммобилайзера SMATRA
О
X
P1691
Неисправность иммобилайзера Antena
О
X
P1693
Неисправность транспондера иммобилайзера
О
X
P1694
Ошибка блока управления двигателем
О
X
P1695
Ошибка ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)
О
X
Автомобили без европейской бортовой системы диагностики
P0031
Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
X
P0032
Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
X
P0107
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
О
О
P0108
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
О
О
P0112
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
О
X
P0113
Высокий уровень сигнала датчика температуры
всасываемого воздуха
О
X
P0116
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости/нарушение работы
О
X
P0117
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
О
О
О
О
P0118
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
О
X
P0121
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки/нарушение работы
О
О
P0122
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
О
О
P0123
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
О
X
P0130
Неисправность цепи кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
X
P0131
Низкий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
X
P0132
Высокий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
X
P0133
Увеличенное время реакции обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
О
X
P0134
Датчик концентрации кислорода не действует
О
X
P0171
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1)
О
X
P0172
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1)
О
X
P0230
Неисправность цепи топливного насоса
О
О
P0261
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
О
О
P0264
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
О
О
P0267
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
О
О
P0270
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
О
О
P0262
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
О
О
P0265
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
О
О
P0268
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)

 
О
О

 
О
X
P0271
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
О
X
P0325
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1)
О
X
P0335
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
О
X
P0336
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска
О
X
P0340
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
О
X
P0501
Диапазон измерения датчика скорости движения/нарушение работы
О
X
P0506
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
О
X
P0507
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
О
X
P0562
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
О
X
P0563
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
О
X
P0605
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ
О
X
P1505
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
О
О
P1506
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
О
О
P1507
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
О
О
P1508
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
О
О
P1586
Несоответствие цепи кодирующего сигнала
О
X
P1690
Неисправность иммобилайзера SMATRA
О
X
P1691
Неисправность иммобилайзера Antena
О
X
P1693
Неисправность транспондера иммобилайзера
О
X
P1694
Ошибка блока управления двигателем
О
X
P1695
Неисправность ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)
О
X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..