Hyundai Solaris (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Solaris - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Hyundai Solaris (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 68

 

 

Управление автомобилем

18

5

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТИП B)

ОСТОРОЖНО

Прежде чем покинуть водитель-

ское сиденье, проследите за тем,

чтобы рычаг переключения пере-

дач был переведен в положение

1-й передачи (если автомобиль

находится на подъеме) или в

положение заднего хода (если

автомобиль находится на спус-

ке). Задействуйте стояночный

тормоз и переведите ключ зажи-

гания в положение LOCK или

OFF. Если не принять эти меры

предосторожности, может неожи-

данно начаться самопроизволь-

ное движение автомобиля.

ORB051001N

Чтобы перевести рычаг переключения
передач, необходимо нажать кнопку (1).

Рычаг переключения передач можно
переводить без нажатия кнопки (1).

Управление механической

коробкой передач

В механической коробке передач име-
ется 6 передач для движения вперед.
Коробка передач оснащена синхрони-
заторами на всех передачах для дви-
жения вперед, поэтому переключение
на более высокую или менее высокую
передачу осуществляется легко.

Перед включением задней передачи
(R) рычаг переключения передач
необходимо установить в нейтраль-
ное положение. Перед установкой
рычага переключения передач в поло-
жение R (Задний ход) необходимо
вернуть его в нейтральное положе-
ние.
Если на неподвижном автомобиле
трудно включить 1-ю передачу или
задний ход:
1. 

Выведите рычаг переключения
передач в нейтральное положение
и отпустите педаль сцепления;

2. Полностью нажмите педаль сцеп-

ления и включите 1-ю передачу или
задний ход.

К СВЕДЕНИЮ

В холодную погоду переключение
передач может быть затруднено до
тех пор, пока масло в коробке пере-
дач не прогреется.

5 19

Управление автомобилем

Использование сцепления

Педаль сцепления следует нажать до
упора, а затем плавно отпустить в
перечисленных ниже обстоятель-
ствах.
- При запуске двигателя

Двигатель не запустится до тех пор,
пока не будет полностью нажата
педаль сцепления.

- При переключении передач
Отпускайте педаль сцепления плав-
но. Во время движения педаль сцеп-
ления должна быть отпущена. Не
пользуйтесь приемом частичного
нажатия педали сцепления для удер-
жания автомобиля на уклоне. Это
приводит к преждевременному износу
механизма. Для удержания автомоби-
ля на уклоне пользуйтесь рабочим
или стояночным тормозом. Не нажи-
майте педаль сцепления резко и мно-
гократно.

ВНИМАНИЕ

Во избежание преждевременного

износа и повреждения механизма

сцепления соблюдайте перечис-

ленные ниже правила.
• Не держите ногу на педали

сцепления во время движения

автомобиля.

• Не используйте механизм

сцепления для удержания

автомобиля на уклоне, в ожи-

дании разрешающего сигнала

светофора и в подобных

ситуациях.

• Чтобы предотвратить

посторонний шум и поврежде-

ния, при пользовании педалью

сцепления нажимайте ее до

отказа.

• Не начинайте движение на 2-й

(второй) передаче: этот

прием допускается приме-

нять только на скользкой

дороге.

Понижение передачи

Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем.
Понижение передачи позволяет сни-
зить вероятность самопроизвольной
остановки двигателя и, когда понадо-
бится снова увеличить скорость,
обеспечит лучшие характеристики
разгона. При движении на спуске
понижение передачи позволяет под-
держивать безопасную скорость и
продлить срок службы компонентов
тормозной системы.

Управление автомобилем

20

5

Приемы правильного вождения

• Ни в коем случае не выключайте

передачу при движении на крутом
спуске. Это чрезвычайно опасно.

• 

Не злоупотребляйте тормозами.
Чересчур интенсивное использова-
ние тормозов может привести к их
перегреву и выходу из строя.

Вместо использования тормозов, при
движении на спуске уменьшите ско-
рость и включите одну из низких
передач. Торможение двигателем
способствует замедлению автомоби-
ля.

• 

Прежде чем понизить передачу,
уменьшите скорость движения. Это
позволит избежать превышения обо-
ротов двигателя, которое может при-
вести к его повреждению.

• Снижайте скорость, если на автомо-

биль воздействует боковой ветер.
Это значительно улучшит управляе-
мость.

• Перед переключением на заднюю

передачу, обязательно полностью
остановите автомобиль. Это позво-
лит предотвратить повреждение
коробки передач.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой поверхности.
Особая осторожность требуется при
торможении, ускорении или пере-
ключении передач. Резкое измене-
ние скорости на скользкой дороге
может привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Чтобы предотвратить повреж-

дение двигателя, сцепления и

коробки передач, соблюдайте

следующие правила.
• При переходе с 5-й на 4-ю пере-

дачу будьте осторожны, не

переведите рычаг случайно

вбок, на 2-ю передачу. Такой

резкий переход может приве-

сти к тому, что обороты дви-

гателя повысятся до красной

зоны на шкале тахометра.

• Не выполняйте переключение

на более низкую передачу

сразу через 2 ступени, или

когда двигатель работает на

повышенных оборотах (5 000

об/мин и более). Подобные дей-

ствия могут повредить дви-

гатель, сцепление и коробку

передач.

5 21

Управление автомобилем

ОСТОРОЖНО

На скользкой дороге избегайте

резкого торможения двигателем

(за счет перехода на менее высо-

кую передачу). Возможен занос

автомобиля с последующим ДТП.

ОСТОРОЖНО

Чтобы снизить

вероятность

ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМЫ или СМЕРТИ, 

• ОБЯЗАТЕЛЬНО  пристегивайте

ремень безопасности. В случае

столкновения человек, не при-

стегнутый ремнем безопасно-

сти, подвергается гораздо боль-

шей опасности травмирования

или гибели, чем человек, пра-

вильно пристегнутый ремнем

безопасности.

• Избегайте резких поворотов на

высокой скорости.

• Не делайте резких движений

рулевым колесом: избегайте

резкой смены полосы движения

и крутых, резких поворотов.

• Потеря управления при высо-

кой скорости, характерной для

автострады, опасна опрокиды-

ванием автомобиля.

• 

Потеря управления нередко

случается в том случае, если

два или более колеса автомоби-

ля оказываются вне проезжей

части и водитель чрезмерно

поворачивает рулевое колесо

для возврата на дорогу.

(продолжение следует)

(продолжение)

• Если  автомобиль оказался за

пределами проезжей части, не

делайте резких маневров.

Вместо этого плавно уменьши-

те скорость, а затем верните

автомобиль на проезжую часть.

• Компания HYUNDAI рекоменду-

ет придерживаться существую-

щих скоростных ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..