Hyundai Solaris (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Solaris - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Hyundai Solaris (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 67

 

 

Управление автомобилем

14

5

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТИП A)

Управление механической

коробкой передач

В механической коробке бывает 5
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке рычага. Благодаря полной син-
хронизации всех передних передач
переключение как на более низкую,
так и на более высокую передачу про-
исходит легко.
Чтобы переключить передачу, держи-
те педаль сцепления полностью нажа-
той во время переключения, после
чего плавно ее отпустите.
Если автомобиль оснащен выключате-
лем блокировки зажигания, для запуска
двигателя необходимо нажать педаль
сцепления (при наличии).
Перед включением задней передачи
(R) рычаг переключения передач
необходимо установить в нейтральное
положение. Перед установкой рычага
переключения передач в положение R
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение. Нажать на
кнопку, расположенную непосредст-
венно под рукояткой рычага переклю-
чения передач, наклонить рычаг пере-
ключения передач до отказа влево, а
затем переключить в положение зад-
него хода (R). 

Переключение на заднюю передачу

можно производить только после

полной остановки автомобиля.

Никогда не допускайте работы дви-

гателя с находящейся в красной зоне

стрелкой тахометра (об/мин).

ORBC050003

Для перемещения рычага переключения
передач необходимо нажать кнопку (1).

Рычаг переключения передач можно
двигать без нажатия кнопки (1).

ВНИМАНИЕ

• Следует проявлять осторож-

ность при понижении передачи

с пятой на четвертую, чтобы

не включить вторую передачу

случайным боковым движени-

ем рычага. Такое резкое пони-

жение передачи может приве-

сти к повышению оборотов

двигателя до вхождения

стрелки тахометра в красную

зону. Это чрезмерное увеличе-

ние оборотов может повре-

дить двигатель.

• Не выполняйте переключение

на более низкую передачу сразу

через 2 ступени, или когда дви-

гатель работает на повышен-

ных оборотах (5 000 об/мин и

более). Подобные действия

могут повредить двигатель,

сцепление и коробку передач.

5 15

Управление автомобилем

• В холодную погоду переключение

может быть затруднено из-за загу-
стевания масла в коробке передач.
Это нормальное явление и не вре-
дит коробке передач.

• Если ваш автомобиль полностью

неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или R (Задний ход) , то
установите рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустите педаль сцеп-
ления. Повторно нажмите педаль
сцепления и включите 1-ю передачу
или R (Задний ход).

ВНИМАНИЕ

Во избежание преждевременного

износа и повреждения механизма

сцепления соблюдайте перечис-

ленные ниже правила.
• Не держите ногу на педали сцеп-

ления во время движения авто-

мобиля.

• Не используйте механизм сцеп-

ления для удержания автомоби-

ля на уклоне, в ожидании разре-

шающего сигнала светофора и

в подобных ситуациях.

• Чтобы предотвратить посто-

ронний шум и повреждения, при

пользовании педалью сцепления

нажимайте ее до отказа.

• Не начинайте движение на 2-й

(второй) передаче: этот прием

допускается применять только

на скользкой дороге.

ОСТОРОЖНО

• Прежде чем оставить водитель-

ское сиденье, всегда включайте

до конца стояночный тормоз и

останавливайте двигатель.

Затем, если автомобиль нахо-

дится на ровной местности или

на подъеме, включите 1-ю пере-

дачу, а если он стоит на спуске -

включите R (Задний ход). Если

не принять этих мер предосто-

рожности в указанном порядке,

автомобиль может резко и

неожиданно прийти в движение.

• Если ваш автомобиль оборудо-

ван механической коробкой

передач и не имеет переключа-

теля блокировки зажигания, то

он может начать движение и

стать причиной серьезного

происшествия, если запускать

двигатель при отпущенной

педали сцепления, при отпу-

щенном стояночном тормозе и

нахождении рычага переключе-

ния передач не в положении N

(Нейтраль).

Управление автомобилем

16

5

Использование сцепления

Педаль сцепления следует нажать до
отказа, а затем плавно отпустить в
перечисленных ниже обстоятельствах.
- При запуске двигателя

Двигатель не запустится до тех пор,
пока не будет полностью нажата
педаль сцепления.

- При переключении передач
Отпускайте педаль сцепления плавно.
Во время движения педаль сцепления
должна быть отпущена. Не пользуй-
тесь приемом частичного нажатия
педали сцепления для удержания
автомобиля на уклоне. Это приводит к
преждевременному износу механизма.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь рабочим или стояночным
тормозом. Не нажимайте педаль сцеп-
ления резко и многократно.

Понижение передачи

Если вам требуется замедлить ско-
рость в условиях интенсивного движе-
ния транспорта или при движении на
крутой подъем, необходимо понизить
передачу, чтобы использовать тормо-
жение двигателем. Понижение переда-
чи позволяет снизить вероятность
самопроизвольной остановки двигате-
ля и, когда понадобится снова увели-
чить скорость, обеспечит лучшие
характеристики разгона. При движении
на спуске понижение передачи позво-
ляет поддерживать безопасную ско-
рость и продлить срок службы компо-
нентов тормозной системы.

Приемы правильного вождения

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это очень
опасно. Никогда не выключайте
передачу.

• Не ездите “на тормозах”. Это приво-

дит к их перегреву и повреждению.
Вместо этого при продолжительном
движении на спуске уменьшите ско-
рость и выберите более низкую
передачу. В этом случае можно
будет использовать торможение дви-
гателем.

• Снижайте скорость перед понижени-

ем передачи. Это позволяет избе-
жать повышения оборотов двигате-
ля, которое может привести к его
повреждению.

• Снижайте скорость после попадания

в поток бокового ветра. Это значи-
тельно улучшает управляемость.

5 17

Управление автомобилем

ОСТОРОЖНО

• Обязательно пристегивайтесь

ремнями безопасности.

Вероятность получения тяже-

лой травмы или смерти в

результате столкновения

намного выше у непристегнуто-

го водителя или пассажира, чем

у пристегнутого.

• Не выполняйте повороты или

развороты на высокой скоро-

сти.

• Не делайте резких движений

рулевым колесом, например,

для быстрой смены полосы или

крутого поворота.

• Если Вы двигаетесь на высокой

скорости, опасность переворо-

та вследствие потери управле-

ния значительно возрастает.

• Потеря управления часто про-

исходит в случае съезда с доро-

ги двух или более колес и чрез-

мерного поворота руля для воз-

вращения на дорогу.

(продолжение следует)

(продолжение)

• Если ваш автомобиль съезжает

с дороги, не делайте резких

движений  рулем. Вместо этого,

перед возвратом на дорогу

уменьшите скорость.

• Никогда не превышайте указан-

ных ограничений скорости.

• Перед переключением на заднюю

передачу автомобиль должен быть
полностью неподвижен. В против-
ном случае можно повредить короб-
ку передач. Чтобы включить переда-
чу заднего хода, нажмите педаль
сцепления , переведите рычаг пере-
ключения передач в нейтральное
положение, после чего переведите
рычаг в положение заднего хода.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой поверхно-
сти. Особая осторожность требуется
при торможении, ускорении или
переключении передач. Резкое
изменение скорости на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с дорогой
и потере управления автомобилем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..