Установите заново вкладыш и колпак шатуна и затяните
болты до 41 Н·м (4,2 кгс·м) + 120 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время
проведения проверки.
Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину
расплющенного пластикового щупа в самой широкой его
части.
Зазор в шатунном подшипнике
Стандартный (новый):
0,032−0,066 мм
Рабочий диапазон:
0,077 мм
Если после измерения расплющенный пластиковый щуп
окажется слишком широким или слишком узким, снимите
верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний
шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же
цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не
соскребайте подшипники или крышки подшипников, а
также не подкладывайте фольгу для регулировки
зазора.
Если пластиковый щуп по-прежнему показывает
неправильную величину зазора, попробуйте установить
следующие по размеру шатунные вкладыши большего или
меньшего размера (соответственно, имеющие цвет
вкладышей, указанных в таблице выше или ниже
используемых вкладышей) и снова повторите проверку.
Если не удается получить правильный зазор с
использованием вкладышей больших или меньших
размеров, замените коленчатый вал и начните
процедуру сначала.
Выбор размеров шатунного подшипника
Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться
в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в
стержне шатуна
Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм
с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера
отверстия его стержня. Эта величина отштампована в
виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3
или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы
можете найти любое сочетание цифр и числа штрихов на
любом двигателе. (Половина цифры или числа штрихов
отштампована на крышке шатуна, вторая половина - на
стержне шатуна).
Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла
или лака, не соскребайте из металлической щеткой или
скребком. Очищайте их только растворителем или
моющим средством.
Нормальные размеры отверстий
цилиндров:
51,0 мм
Расположение кода размера шатунного подшипника
Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на
коленчатом валу.
Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна
и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих
размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже
таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Цветной код расположен на боковой кромке
подшипника.
При использовании вкладышей с различными
цветными метками не имеет значения, какой из
вкладышей с какой цветной маркировкой
устанавливается вверху или внизу.
Проверка шатунного болта
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Измерьте диаметр каждого шатунного болта в точке А и
точке В.
Рассчитайте разность между диаметрами в точках А и
В.
Точка A-Точка B = разность диаметров
Разность диаметров
Описание:
0-0,1 мм
Если разность диаметров выходит за пределы допуска,
замените шатунный болт.