Смажьте стержни клапанов новым моторным маслом.
Установите клапаны в направляющие втулки.
Убедитесь, что клапаны свободно перемещаются вверх и
вниз.
Установите прокладки под пружины на головку
цилиндров.
Установите новые маслосъемные колпачки (А) с помощью
приспособления для установки маслосъемных колпачков
(В).
ПРИМЕЧАНИЕ: Маслосъемные колпачки выпускных клапанов
(С) имеют черную пружину (D), а впускных клапанов
(Е) - белую пружину (F); они не взаимозаменяемы.
Установите пружину и держатель пружины. Установите
конец клапанной пружины с близко расположенными
витками со стороны головки цилиндров.
Установите приспособление для сжатия клапанных
пружин. Сожмите пружину и установите удерживающие
клапан фиксаторы.
Снимите приспособление для сжатия клапанных пружин.
Слегка стукните по стержню каждого клапана
пластиковым молотком (А) два или три раза, чтобы
обеспечить правильную посадку на место клапана и
фиксаторов. Стучите по стержню клапана только вдоль
его оси, чтобы не погнуть клапан.
Хонда Аккорд 8.
Проверка клапана головки блока цилиндров двигателя R20A
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1
Вычтите наружный диаметр стержня клапана, измеренный
с помощью микрометра, из внутреннего диаметра
направляющей втулки, измеренного с помощью
внутреннего микрометра или шарикового измерителя.
Проведите измерения в трех местах по длине стержня
клапана и в трех местах внутри направляющей втулки
клапана.
Разность между наибольшим результатом измерения
диаметра направляющей втулки и наименьшим
результатом измерения диаметра стержня клапана не
должна превышать рабочего предела.
Зазор между стержнем впускного
клапана и направляющей втулкой
Стандартный (новый):
0,02−0,05 мм
Рабочий диапазон:
0,075 мм
Зазор между стержнем выпускного
клапана и направляющей втулкой
Стандартный (новый):
0,05-0,08 мм
Рабочий предел:
0,11 мм
Хонда Аккорд 8.
Восстановление седла клапана головки блока цилиндров двигателя R20A
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1
Расточите седла клапанов в головке цилиндров с
помощью приспособления для расточки седел
Осторожно расточите седло с углом фаски 45°, сняв
минимально необходимое количество металла, для
получения гладкой концентрической поверхности.
Снимите фаску верхней кромки седла шарошкой, имеющей
угол 30 °, а нижней кромки - шарошкой, имеющей угол
60 °. Проверьте ширину седла и при необходимости
подкорректируйте ее.
Пройдитесь еще один раз шарошкой, имеющей угол 45°,
очень слабо нажимая на нее, чтобы снять любые
заусенцы, которые могли оставить ранее используемые
шарошки.
Ширина седел клапанов
Впускной клапан:
Стандартный (новый):
0,85-1,15 мм
Рабочий диапазон:
1,6 мм
Выпускной клапан:
Стандартный (новый):
1,25-1,55 мм
Рабочий предел:
2,0 мм
После расточки седла клапана проверьте, чтобы
поверхность посадки клапана была гладкой. Нанесите
состав "Prussian Blue" (А) на поверхность седла
клапана. Установите клапан на его изначальное место
в головке цилиндров, затем поднимите его и резко
опустите на седло несколько раз.
Действительная поверхность посадки клапана (В), как
показано на заштрихованных участках, должна быть
отцентрована относительно оси седла.
Если она окажется слишком высоко (ближе к
стержню клапана), необходимо выполнить вторую
расточку с помощью шарошки, имеющей угол 60°,
чтобы опустить ее вниз, а затем слегка пройтись
шарошкой, имеющей угол 45°, чтобы восстановить
ширину седла.
Если она окажется слишком низко (ближе к кромке
клапана), необходимо выполнить вторую расточку с
помощью шарошки, имеющей угол 30 °, чтобы
поднять ее вверх, а затем выполнить еще одну
расточку шарошкой, имеющей угол 45 °, чтобы
восстановить ширину седла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заключительный проход всегда необходимо
выполнять шарошкой, имеющей угол 45°.
Установите впускные и выпускные клапаны в головку
цилиндров и измерьте высоту стержня клапана (А) в
установленном положении.
Высота стержня впускного клапана в
установленном положении
Стандартный (новый):
67,2-67,4 мм
Рабочий предел:
67,7 мм
Высота стержня выпускного клапана в
установленном положении
Стандартный (новый):
58,4-58,6 мм
Рабочий предел:
58,9 мм
Если высота стержня клапана в установленном
положении за пределами стандартной, замените клапан
и повторите проверку. Если высота по-прежнему вне
стандарта, замените головку цилиндров; глубина седла
клапана в головке цилиндров слишком велика