Honda Accord 7. Описание системы питания топливом и системы
выпуска отработавших газов -
часть 1
Система электронного управления
Функции управления системами впрыскивания топлива и снижения токсичности
выполняет компьютер управления двигателя (ЕСМ) на автомобилях с
механическими коробками передач или компьютер управления силовым
агрегатом (РСМ) на автомобилях с автоматическими коробками передач.
Функция безопасного режима работы
Если какой-либо датчик начинает передавать сигнал, значительно
отличающийся от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и
использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для
этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу.
Функция резервирования
При нарушении нормальной работы компьютера ЕСМ/РСМ функционированием
инжекторов начинает управлять резервная цепь, не зависящая от системы,
чтобы позволить продолжить движение при ограничении возможностей и
ухудшении характеристик автомобиля.
Самодиагностика
При получении сигнала от какого-либо датчика, сильно отличающегося от
нормального, компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора
неисправности (MIL) и записывает диагностический код неисправности (DTC)
в перезаписываемую память компьютера. При включении зажигания компьютер
ЕСМ/РСМ подает питание на "массу" сигнализатора MIL в течение 2 секунд,
чтобы проверить исправность лампы сигнализатора MIL.
Два метода определения ездового цикла
Чтоб исключить неправильные показания, для некторых функций
самодиагностики используется ‘‘метод определения неисправности двум
циклам движения''. При возникновении неисправности компьютер ЕСМ/РСМ
сохраняет ее в своей памяти. Когда та же неисправность воникает после
выключения зажигания и его повторного включения (положение II),
компьютер ECM/PCM включает сигнализатор MIL.
Режим самоотключения (SSD)
После выключения зажигания компьютер ЕСМ/РСМ остаетсся включенным (в
течение периода до 15 минут).
Если отсоединить разъем компьютера ЕСМ/РСМ в течение этого периода,
компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя.
Чтобы отключить этот режим работы, отсоедините отрицательынй кабель от
аккумуляторной батареи или соедините цепь SCS с тестером Honda PGM или
диагностической системой HDS после выключения зажигания.
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А
(31-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Номер клеммы
Цвет провода
Номер клеммы
Описание
Сигнал
1
КРАС/СИН
KS (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
Определяет сигал детонации
При возникновении детонации в двигателе: импульсы
2
ЖЕЛ/ЧЕР
IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
Источник питания для цепи компьютера ECM/PCM
При включенном зажигании (в положении II): напряжение
аккумуляторной батареи
При выключенном зажигании: примерно 0 В
3
ЖЕЛ/ЧЕР
IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
Источник питания для цепи компьютера ECM/PCM
При включенном зажигании (в положении II): напряжение
аккумуляторной батареи
При выключенном зажигании: примерно 0 В
4
ЧЕР
PG2 ("МАССА" ПИТАНИЯ)
Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ
Все время меньше 1,0 В
5
ЧЕР
PG1 ("МАССА" ПИТАНИЯ)
Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ
Все время меньше 1,0 В
6
ЗЕЛ
СМРВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА В)
Определяет сигнал датчика СМР В
При работающем двигателе: импульсы
При включенном зажигании (в положении II) примерно 5 В
7
СИН
СКР (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
Определяет сиганл датчика СКР
При работающем двигателе: импульсы
При включенном зажигании (в положении II) примерно 5 В
8
КОР/ЖЕЛ
LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА)
Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ
Все время меньше 1,0 В
9
КОР/ЖЕЛ
LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА)
Цепь питания от "массы" для компьютера ЕСМ/РСМ
Все время меньше 1,0 В
10
ЗЕЛ
AFSHTC (УПРАВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВОМ ДАТЧИКА ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К
МАССЕ ТОПЛИВА (A/F))
Управляет подогревателем датчика A/F
При включенном зажигании (в положении II): напряжение
аккумуляторной батареи
При работе полностью прогретого двигателя: примерно 0 В
12*1
ЧЕР/КРАС
IACV (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА (IAC) НА ХОЛОСТОМ
ХОДУ)
Управляет работой клапана IAC
При работающем двигателе: управляемый режим
13
КОР
IGPLS4 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 4)
Управляет катушкой зажигания No. 4
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В
При работающем двигателе: импульсы
14
БЕЛ/СИН
IGPLS3 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 3)
Управляет катушкой зажигания No. 3
15
СИН/КРАС
IGPLS2 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 2)
Управляет катушкой зажигания No. 2
16
ЖЕЛ/ЗЕЛ
IGPLS1 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 1)
Управляет катушкой зажигания No. 1
18
ЧЕР/СИН
NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА)
Определяет частоту вращения промежуточного вала
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В или
примерно 5 В
При движении: примерно 2,5 В
19
СИН/БЕЛ
СМР А (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА А)
Определяет сигнал датчика СМР А
При работающем
двигателе: импульсы
При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В
*1:
Двигатель K20A6
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А
(31-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Номер клеммы
Цвет провода
Номер клеммы
Описание
Сигнал
20
ЖЕЛ/СИН
VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА)
Показывает напряжение датчика
При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В
При выключенном зажигании: примерно 0 В
21
ЖЕЛ/КРАС
VCC1 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА)
Показывает напряжение датчика
При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В
При выключенном зажигании: примерно 0 В
23
ЗЕЛ/ЖЕЛ
SG2 ("МАССА" ДАТЧИКА)
"Масса" датчика
Все время меньше 1,0 В
24
КОР/БЕЛ
SG1 ("МАССА" ДАТЧИКА)
"Масса" датчика
Все время меньше 1,0 В
25*2
КРАС/ЖЕЛ
APSB (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) В)
Определяет сигнал датчика АРР В
При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали
акселератора: примерно 2,3 В
При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали
акселератора: примерно 0,2 В
26*2
КРАС/СИН
APSА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) А)
Определяет сигнал датчика АРР А
При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали
акселератора: примерно 4,5 В
При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали
акселератора: примерно 0,5 В
28
КРАС/ЖЕЛ
AFS - (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F),
ДАТЧИК 1 - СТОРОНА)
Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1)
29*1
КРАС/СИН
TPS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Определяет сигнал датчика ТР
При полностью открытой дроссельной заслонке: обычно около 4,5 В
При полностью закрытой дроссельной заслонке: примерно 0,5 В
30
ЗЕЛ/КРАС
МАР (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ
КОЛЛЕКТОРЕ)
Определяет сигнал датчика МАР
При включенном зажигании (в положении II): около 3 В
На холостом ходу: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения
двигателя)
31
КРАС
AFS + (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F),
ДАТЧИК 1, СТОРОНА +)
Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1)
*1:
Двигатель K20A6
*2:
Двигатель K24A3
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема В
(24-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Управляет работой электромагнитного клапана регулирования
расхода масла механизма VTC
При включенном зажигании (в положении II): 0 В
2
ЖЕЛ
INJ4 (ИНЖЕКТОР No. 4)
Управляет работой инжектора No. 4
На холостом ходу: управляемый режим
При включенном зажигании (в положении II) напряжение
аккумуляторной батареи
3
СИН
INJ3 (ИНЖЕКТОР No. 3)
Управляет работой инжектора No. 3
4
КРАС
INJ2 (ИНЖЕКТОР No. 2)
Управляет работой инжектора No. 2
5
КОР
INJ1 (ИНЖЕКТОР No. 1)
Управляет работой инжектора No. 1
6
ЗЕЛ/ЖЕЛ
VTS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН МЕХАНИЗМА VTEC)
Управляет работой электромагнитного клапана механизма VTEC
На холостом ходу: примерно 0 В
8
КРАС/БЕЛ
ЕСТ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
Определяет сигнал датчика ЕСТ
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1-4,8 В
(в зависимости от температуры охлаждающей жидкости)
При полностью прогретом двигателе: примерно 0,5-0,7 В
10
БЕЛ/СИН
ALTL (СИГНАЛ L ГЕНЕРАТОРА)
Определяет сигнал генератора
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В
При работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи
11*3
СИН/ЧЕР
VTPSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, МЕХАНИЗМА
VTEC )
Определяет сигнал выключателя, действующего от давления масла,
механизма VTEC
При малой частоте вращения двигателя: примерно 0 В
При высокой частоте вращения двигателя: напряжение
аккумуляторной батареи
12*1
БЕЛ/ЧЕР
EGRP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ (EGR))
Определяет сигнал датчика положения клапана системы EGR
При работающем двигателе: 1,2 В-3,0 В
(в зависимости от величины подъема клапана EGR)
13
БЕЛ/КРАС
ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА)
Определяет сигнал FR (частотный) генератора
При работающем двигателе: примерно 0 В-5 В
(в зависимости от электрической нагрузки)
15
СИН/ЖЕЛ
MCS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОПОРЫ
ДВИГАТЕЛЯ)
Управляет электромагнитным клапаном работы опоры двигателя
На холостом ходу: примерно 0 В
Выше холостого хода: напряжение аккумуляторной батареи
При включенном зажигании (в положении II): напряжение
аккумуляторной батареи
16*1
СИН/КРАС
EGR (ДАТЧИК КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
(EGR))
Управляет работой клапана EGR
При работающей системе EGR: управляемый режим
При неработающей системе EGR: примерно 0 В
17
КРАС/ЖЕЛ
IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)
Определяет сигнал датчика IAT
При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1 В-4,8 В
(в зависимости от температуры воздуха на впуске)
18
БЕЛ/ЗЕЛ
ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ)
Посылает сигнал управления генератором
При работе двигателя:
и когда двигатель полностью прогрет: примерно 8 В
19*2
ЗЕЛ
SEFD (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ЭЛЕМЕНТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Посылает последовательный сигнал управления исполнительным
элементом дроссельной заслонки
20*2
СИН
SEDF (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ЭЛЕМЕНТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Определяет последовательный сигнал управления исполнительным
элементом дроссельной заслонки
При работающем
двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F):
напряжение аккумуляторной батареи
При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше
65°C (149°F): управляемый режим
*1:
Двигатель K20A6
*2:
Двигатель K24A3
*3:
Кроме модели KQ
Входы и выходы компьютера РСМ на разъеме С
(22-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Номер клеммы
Цвет провода
Номер клеммы
Описание
Сигнал
1*4
КРАС/СИН
LSA (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП)
Управляет электромагнитным клапаном А давления блокировки
гидротрансформатора АКП
При включенном зажигании (в положении II): управляемый режим
2*4
ЗЕЛ
SHC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ)
Управляет электромагнитным клапаном C переключения режимов
При работе двигателя и положении селектора режимов "Neutral" (Нейтраль)
и [1], или "D" или "D3" (при включенной 1-й, 3-й и 5-й
передачах): напряжение аккумуляторной батареи
При работе двигателя и положении селектора режимов "Park"
(Парковка), "R", [2], или "D" или "D3" (при включенной 2-й или
4-й передаче): примерно 0 В
3*4
ЖЕЛ
SHЕ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН Е ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ)
Управляет электромагнитным клапаном Е переключения режимов
При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "R":
напряжение аккумуляторной батареи
При работе двигателя и положении селектора режимов "Neutral",
или "D", "D3", [2] и [1]: примерно 0 В
4*4
КОР/БЕЛ
SHВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ)
Управляет электромагнитным клапаном В переключения режимов
При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "R",
"Neutral" [2] и [1], или "D", "D3" (при включенной 1-й, 2-й
передаче): напряжение аккумуляторной батареи
При работе двигателя и положении селектора режимов "D", "D3"
(при включенной 3-й, 4-й, 5-й передачах): примерно 0 В
5*4
ЗЕЛ/КРАС
SHD (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ)
Управляет электромагнитным клапаном D переключения режимов
При работе двигателя и положении селектора режимов [2] или "D",
"D3" (при включенной 2-й, 5-й передаче): напряжение
аккумуляторной батареи
При работе двигателя и положении селектора режимов "Park", "R",
"Neutral" [1], или "D", "D3" (при включенной 1-й, 3-й, 4-й
передаче): примерно 0 В
6*4
СИН/ЧЕР
SHА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ)
Управляет электромагнитным клапаном А переключения режимов
При работе двигателя и положении селектора режимов "R" и [1],
или "D", "D3" (при включенной 1-й, 4-й, 5-й передаче):
напряжение аккумуляторной батареи
При работе двигателя и положении селектора режимов "Park",
"Neutral" и [2] или "D", "D3" (при включенной 2-й, 3-й
передаче): примерно 0 В
7*4
СИН/ЖЕЛ
LSВ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП)
Управляет электромагнитным клапаном С давления блокировки
гидротрансформатора АКП
При включенном зажигании (в положении II) управляемый режим