Honda Accord 7. Замена датчика А CMP - часть 2

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Accord 7 (Хонда Аккорд 7) 2002-2007 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Honda Accord 7. Замена датчика А CMP - часть 2

 

 

 

 

Пролегание вакуумного шланга

 


 

 

 

 

Распределение вакуума


 

Двигатель K24A3:  


 

 

3525К опоре двигателя1061947248922Охлаждающая жидкость 
двигателя
1314151611231221Атмосфера20181712Охлаждающая жидкость 
двигателя
Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчик 1)Датчик содержания кислорода в отработавших газах 
(вторичный HO2S) (датчик 2)
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ECT)Датчик температуры атмосферного воздуха на впуске (IAT)Датчик положения коленчатого вала (CKR)Датчик детонацииДатчик положения распределительного вала (СМР) ВДатчик положения распределительного вала (СМР) АКорпус дроссельной заслонкиИнжекторТопливный фильтрРегулятор давления топливаТопливный насосТопливный бакРезонаторКлапан системы принудительной вентиляции картера (PCV)Трехступенчатый каталитический нейтрализаторКлапан продувки бачка 
абсорбера топливных паров (EVAP)
Электромагнитный клапан управления работой опоры двигателяТермоклапан управления перенаправлением воздуха на впуске(1)(2)(3)(4)(5)(6)(7)(8)(9)(10)(11)(12)(13)(14)(15)(16)(18)(19)(20)(21)(22)(23)(24)(25)Клапан сепарации паров в топливном баке(17)Бачок абсорбера топливных паров (EVAP)Двухпозиционный клапан абсорбера топливных паров (EVAP)Воздушный фильтр

 

 

Двигатель K20A6: 


 

 

351027К опоре двигателя1162147268924Охлаждающая жидкость 
двигателя
1415161712251323Атмосфера2022121918Охлаждающая жидкость 
двигателя
Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчик 1)Датчик содержания кислорода в отработавших газах 
(вторичный HO2S) (датчик 2)
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ECT)Датчик температуры атмосферного воздуха на впуске (IAT)Датчик положения коленчатого вала (CKR)Датчик детонацииДатчик положения распределительного вала (СМР) ВДатчик положения распределительного вала (СМР) АКорпус дроссельной заслонкиИнжекторТопливный фильтрРегулятор давления топливаТопливный насосТопливный бакРезонаторКлапан системы принудительной вентиляции картера (PCV)Трехступенчатый каталитический нейтрализаторКлапан продувки бачка 
абсорбера топливных паров (EVAP)
Электромагнитный клапан управления работой опоры двигателяТермоклапан управления перенаправлением воздуха на впуске(1)(2)(3)(4)(5)(6)(7)(8)(9)(10)(11)(12)(13)(14)(15)(16)(18)(19)(20)(21)(22)(23)(24)(25)Клапан сепарации паров в топливном баке(17)Бачок абсорбера топливных паров (EVAP)Двухпозиционный клапан абсорбера топливных паров (EVAP)Воздушный фильтрКлапан регулирования расхода воздуха на холостом ходу (IAC)Клапан управления рециркуляцией отработавших 
газов (EGR) и датчик его положения
(26)(27)

 

 

Система PGM-FI


Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой распределенную систему впрыска топлива последовательного действия.

 

Реле электромагнитной муфты включения кондиционера воздуха (А/С)

Когда компьютер ЕСМ/РСМ получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе с включенным кондиционером воздуха. 

 

Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F)

Датчик A/F работает в широком диапазоне состава смеси воздуха с топливом. Датчик A/F устанавливается на входе в трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) и посылает сигналы в компьютер ЕСМ/РСМ, который, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива.
 

 


 

 

Клеммы 
датчика
Клеммы 
подогревателя
Циркониевый 
элемент

 

 

 

Датчик барометрического давления (BARO)

Датчик BARO установлен внутри компьютера ЕСМ/РСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который корректирует базовую продолжительность процеса впрыскивания топлива.

 

Датчик положения распределительного вала (CMP) B

Датчик CMP B определяет положение цилиндра No. 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.
 

 


 

 

Уплотнительное 
кольцо
МагнитКлемма

 

 

 

Датчик частоты вращения промежуточного вала

Этот датчик определяет частоту вращения промежуточного вала.
 

 


 

 

Уплотнительное кольцоМагнитКлемма

 

 

 

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик СКР определяет частоту вращения коленчатого вала, момент опережения зажигания и момент начала впрыскивания топлива для каждого цилиндра, а также определяет пропуски сгорания в цилиндрах двигателя. 
 

 


 

 

Уплотнительное кольцоМагнитКлемма

 

 

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

Датчик ЕСТ представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
 

 


 

 

ТермисторКлемма

 

 

 

Управление углом опережения зажигания

Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления. Компьютер также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости и темперуты воздуха на впуске.

 

Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива

Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыскивания топлива, компьютер ЕСМ/РСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).

 

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

Датчик IAT представляет собой резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры (терморезистор). Сопротивление терморезистора снижается по мере повышения температуры воздуха на впуске в двигатель.
 

 


 

 

КлеммаТермистор

 

 

 

Датчик детонации

Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.

 

 


 

 

КлеммаПьезокерамический 
элемент

 

 

 

Показания сигнализатора неисправности (MIL)

Если аккумуляторная батарея автомобиля отсоединялась или вышла из строя, если коды DTC были стерты, или если содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ было обнулено, эти коды обнуляются. В некоторых ситуациях часть процедуры проверки токсичных выбросов предназначена для того, чтобы убедиться, что эти коды полностью стерты. Если все они полностью не стерты, проверка автомобиля может не начаться, или проверка не будет закончена.

 

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)

Датчик МАР преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.
 

 


 

 

КлеммаБлок датчика

 

 

 

Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)

Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработавших газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналыв компьютер ECM/PCM, что соответственно изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Компьютер ЕСМ/РСМ сравнивает сигнал датчика HO2S с сигналом датчика A/F для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора. Вторичный кислородный датчик (HO2S) расположен в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе.
 

 


 

 

Клеммы 
датчика
Клеммы 
подогревателя
Циркониевый 
элемент
Подогреватель

 

 

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (двигатель К20А6)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр,соединенный с валом дроссельной заслонки. По мере изменения положения дроссельной заслонки датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер ЕСМ/РСМ. Датчик положения дроссельной заслонки не может быть заменен отдельно от корпуса дроссельной заслонки.
 

 


 

 

ЭлементЩеткодержательКлеммаЩетка

 

 

 

Электронная система управления положением дроссельной заслонки (двигатель К24А3)


Дроссельная заслонка имеет электронное управление, которое осуществляет система электронного управления положением дроссельной заслонки. Смотрите Схему системы, на которой представлена функциональная схема данной системы.

Управление режимом холостого хода: При работе двигателя на холостом ходу компьютер ЕСМ/РСМ управляет исполнительным элементом поворота дроссельной заслонки с целью поддержания необходимой частоты вращения холостого хода при любой нагрузке двигателя.

Управление разгоном: При нажатии на педаль акселератора компьютер ЕСМ/РСМ открывает дроссельную заслонку в зависимости от сигнала датчика положения педали акселератора (АРР).
Система круиз-контроля: При работе системы круиз-контроля компьютер ЕСМ/РСМ управляет работой исполнительного элемента поворота дроссельной заслонки с целью поддержания заданной скорости. Исполнительный элемент поворота дроссельной заслонки выполняет роль исполнительного элемента системы круиз-контроля.

 

Датчик положения педали акселератора (АРР)

По мере изменения положения педали акселератора датчик изменяет сигнал напряжения, посылаемый в компьютер ЕСМ/РСМ.
 

 


 

 

Датчик APP

 

 

 


 

 

ЩеткаРычагКлемма

 

 

 

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки однокамерный с боковым приводом дроссельной заслонки. Нижняя зона под дроссельной заслонкой подогревается охлаждающей жидкостью двигателя, поступающей от головки цилиндров, чтобы предотвратить образования льда на дросельной заслонке.
 

 


 

 

Дроссельная заслонкаДатчик положения
дроссельной 
заслонки (TP) и
исполнительный 
механизм 
дроссельной 
заслонки

 

 

 

Система VTEC/Система VTC


 

 

  • Система i-VTEC имеет систему VTC (управления изменением фаз газораспределения) на распределительном валу впускных клапанов в дополнение к обычной системе VTEC.
    Данная система улучшает топливную экономичнсоть и снижает выбросы токсичных газов при всех частотах вращения двигателя, скоростях движения автомобиля и нагрузках двигателя.
     
  • Систма VTEC изменяет величину подъема клапана, а также моменты его открытия и закрытия за счет использования нескольких профилей кулачков.
     
  • Система VTC изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов за счет использования давления масла. Она позволяет плавно изменять фазы газораспределения впускных клапанов.
     

 


 

 

CAM низких оборотовCAM высоких оборотовВысокаяОбороты двигателяВысокаяНизкаяНизкаяНагрузка 
двигателя
(1)(3)(2)Кривая момента

 

 

 

 

Условия движения  Управление системой VTC  Описание 
(1) Малая нагрузка  Базовое положение  Профиль кулачка обеспечивает запаздывание открытия и закрытия впускного клапана, чтобы уменьшить попадание отработавших газов во впускной канал. 
(2) Средняя/высокая нагрузка  Опрежение открытия-закрытия   Для повышения наполнения впускной клапан рано закрывается с целью уменьшения выброса топливовоздушной смеси во впускной канал, тем самым, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью. 
(3) Высокая частота вращения  Опрежение открытия-закрытия/базовое положение   Выбирается профиль кулачка, обеспечивающий оптимальные фазы газораспределения с целью получения максимальной мощности двигателя. 

 

Система VTC

 

  • Система VTC обеспечивает плавное изменение моментов открытия и закрытия впускных клапанов в зависимости от условий работы двигателя.
     
  • Моменты открытия и закрытия впускных клапанов оптимизируются с целью получения максимальной мощности двигателя.
     
  • Профиль кулачка обеспечивает опережение открытия и закрытия клапанов для получения положительного эффекта от работы системы EGR и снижения потерь на газообмен. Впускной клапан раньше закрывается для снижения выброса топливовоздушной смеси во впускной канал, тем самым, улучшая наполнение цилиндра свежей смесью.
     
  • Система обеспечивает уменьшение опережения моментов открытия и закрытия впускного клапана на холостом ходу, что стабилизирует процесс сгорания и позволяет уменьшить частоту вращения двигателя на этом режиме.
     
  • В случае возникновения неисправности система VTC отключается, и моменты открытия и закрытия впускных клапанов фиксируются в положении наибольшего запаздывания.
     

 


 

 

 

 

 

Система VTEC

 

  • Система VTEC изменяет профиль кулачка, чтобы наилучшим образом соответствовать частоте вращения двигателя. Данная система позволяет получить максимальный крутящий момент на малых частотах вращения двигателя и максимальную мощность - на больших частотах вращения.
     
  • Малый подъем клапана используется на малых частотах вращения двигателя, а большой подъем клапана - на высоких частотах вращения.
     

 


 

 

 

 

 

Система VTEC/Система VTC


 

Схема системы

 


 

 

 

 

Датчик положения распределительного вала (CMP) А

Этот датчик определяет положения распределительного вала, неободимое для функционирования системы VTC.
 

 


 

 

 

 

 

Система регулирования частоты вращения холостого хода


При непрогретом двигателе, включенном кондиционере воздуха, включенной передаче в коробке передач, нажатой педали тормоза, высокой нагрузке на гидроусилитель рулевого управления или высокой нагрузке генератора компьютер ЕСМ/РСМ управляет силой тока, подаваемой в клапан регулирования расхода воздуха на холостом ходу (IAC), чтобы поддерживать требуемую частоту вращения холостого хода. Смотрите Схему системы, на которой представлена функциональная схема данной системы.

 

Концевой выключатель положения педали тормоза.

Концевой выключатель положения педали тормоза посылает в компьютер ЕСМ/РСМ соответствующий сигнал, когда педаль тормоза нажата.

 

Сигнал рулевого гидроусилителя с электрическим управлением (EPS) (версии с гидроусилителем EPS)

Система EPS посылает в компьютер ЕСМ/РСМ сигнал, когда нагрузка на гидроусилитель рулевого управления слишком высока.

 

Клапан, регулирующий расход воздуха на холостом ходу (IAC) (двигатель К20А6)

Для поддержания требуемой частоты вращения холостого хода клапан IAC изменяет количество воздуха, перепускаемого в обход корпуса дроссельной заслонки, по сигналу компьютера ЕСМ/РСМ.
 

 


 

 

Клапан IACК впускному 
коллектору
От 
воздухоочистителя

 

 

 

Реле давления рулевого гидроусилителя (PSP) (на версиях без гидроусилителя типа EPS)

Выключатель PSР посылает в компьютер ЕСМ/РСМ сигнал, когда нагрузка на гидроусилитель рулевого управления слишком высока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..