ГАЗ-66-11. Транзисторный коммутатор

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ГАЗ-66-11. Транзисторный коммутатор

 

 На автомобилях устанавливают коммутаторы двух типов: 13.3734 или
13.3734-01. Схема коммутатора 13.3734 показана на рис. 207, а расположение деталей — на рис. 211. Схема коммутатора 13.3734-01 показана на рис. 212. Транзисторный коммутатор введен в систему зажигания для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажигания. При работе транзисторный коммутатор выделяет много тепла, поэтому в эксплуатации оберегают его от перегрева (не загромождают посторонними предметами, мешающими отводу тепла). Для обеспечения теплоотвода очищают корпус от пыли.
 


Проверка транзисторного коммутатора, снятого с автомобиля. Собирают схему, показанную на рис. 213. Наконечник провода высокого напряжения от катушки зажигания устанавливают от корпуса катушки на расстоянии 6...7 мм. Включают выключатель 2. При этом амперметр 5 должен показывать величину

потребляемого тока порядка 6...7 А, а при выключении ток должен снижаться до 0. В момент включения выключателя 2 между наконечником проводов высокого напряжения и корпусом должна проскакивать искра, возможно постоянное новообразование.

Это указывает на исправность коммутатора.

 

 

 

 

Рис. 213. Схема проверки коммутатора:
1—коммутатор; 2—выключатель; 3—катушка зажигания; 4—добавочный резистор; 5—амперметр;
6—аккумуляторная батарея

 

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Резервная система зажигания

 

 В случае выхода из строя коммутатора или низковольтной части датчика-распределителя работу двигателя обеспечивают резервной системой зажигания (при исправной катушке зажигания). Резервная система зажигания работает за счет аварийного вибратора 51.3747, который прерывает первичную цепь катушки зажигания и она работает с непрерывным искрообразованием. Установлен вибратор на левой боковине кабины. Ресурс аварийного вибратора не более 30 ч, в связи с чем резервной системой пользуются только в исключительных случаях. Для включения резервной системы зажигания отсоединяют провод от клеммы КЗ коммутатора и соединяют его с выводом вибратора. При включении зажигания после перехода на резервную систему зажигания немедленно включают стартер, а после его выключения, если запуск не удался, немедленно выключают зажигание во избежание прогара крышки датчика-распределителя.
В случае отказа в работе аварийного вибратора его вскрывают, зачищают контакты и регулируют зазоры. Зазор между якорем и сердечником должен быть 0,55...0,65 мм при замкнутых контактах. Зазор между контактами при прижатом якоре к сердечнику должен быть 0,7...0,9 мм. Зазоры регулируют перемещением стойки неподвижного контакта. Сопротивление обмотки должно быть 0,186 Ом. Емкость каждого конденсатора К42-18-5 — 0,2 мкФ.

Проверка системы зажигания на автомобиле. Надежным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом. Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом, равный 6...7 мм. При отсутствии специальных приборов систему зажигания проверяют следующим образом.

Проверяют исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление провода должно быть 500... 700 Ом. Устанавливают наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6...7 мм от корпуса. Переходят на резервную систему зажигания, для чего провод голубого цвета отсоединяют от клеммы КЗ коммутатора и подключают его к клемме вибратора. Включают зажигание и наблюдают за воздушным зазором между центральным проводом и корпусом. При исправной катушке воздушный зазор в 6...7 мм должен беспрерывно пробиваться искрой красно-голубого цвета. Если этого не происходит, значит неисправна катушка зажигания.

Затем проверяют работу катушки с коммутатором. Для этого выключают зажигание, переключают голубой провод от вибратора к клем-ме КЗ коммутатора. Между выводом КЗ коммутатора и корпусом включают контрольную лампу мощностью не более 3 Вт. Включают зажигание и отдельным проводником соединяют выводы «+» и Д коммутатора. В момент соединения должна проскакивать искра между наконечником провода высокого напряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях возможно постоянное искрообразование. При этом контрольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности коммутатора и катушки зажигания.

Если искра не проскакивает и контрольная лампа не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор.

Дополнительная проверка исправности коммутатора: включают зажигание и стартер. Если при этом контрольная ламла периодически загорается и в такт ее мигания проскакивает искра в воздушном зазоре, это свидетельствует об исправности всей системы зажигания. Если коммутатор и катушка исправны, проверяют исправность

датчика-распределителя с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока. Для проверки отсоединяют провод низкого напряжения от клеммы датчика-распределителя. К клемме и корпусу подсоединяют вольтметр. Включают стартер. При этом вольтметр должен показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение
должен давать датчик-распределитель, снятый с двигателя, при прокручивании валика от руки с частотой вращения примерно 50 об/мин. Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания проверяют с помощью контрольной лампы. Если контрольная лампа постоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор или низковольтовая часть датчика-распределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..