ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание датчика-распределителя зажигания

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ГАЗ-66-11. Система зажигания

 

 

ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание датчика-распределителя зажигания

Датчик-распределитель зажигания периодически смазывают, следят за состоянием деталей, их чистотой. Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя. Следят также за креплением датчика-распределителя. Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его закрепляют, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания, и, если необходимо, устанавливают начальный угол.

Крышку датчика-распределителя тщательно обтирают снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. Внимательно проверяют, нет ли в крышке и бегунке трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины бегунка. Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины бегунка и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или бегунок в этом случае заменяют. Если крышка или бегунок не имеет следов повреждения, то тщательно протирают обгоревшие места электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной бегунка и электродами крышки и в дальнейшем к пробою крышки или бегунка.

Провода высокого напряжения должны быть плотно до упора вставлены в гнезда крышки. Обго-рание и эрозия на внутренней поверхности гнезд крышки свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде пружинным контактным наконечником. Если провод держится в гнезде слабо, то предварительно несколько разводят лепестки пружинного наконечника провода и вставляют его в гнездо до упора. Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения из-за неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки обычно приводит к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом из строя крышки датчика-распределителя или катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя. Внутреннюю поверхность датчика-распределителя при необходимости продувают сжатым воздухом. Проверяют, нет ли заедания пружины центрального контакта крышки. Он должен свободно перемещаться в гнезде крышки.

Периодически снимают датчик-распределитель и на специальном стенде СПЗ-8 проверяют его работу и работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. При отсутствии стенда проверяют центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это делают, проверив, свободно ли возвращается бегунок в исходное положение, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить.
Датчик-распределитель с неисправными регуляторами ремонтируют или заменяют. Ремонт заключается в смене изношенных или неисправных деталей с обязательной последующей регулировкой, обеспечивающей соответствие характеристик регуляторов значениям, указанным выше. Центробежный регулятор регулируют изменением натяжения пружин грузчиков путем подгибания стоек, на которых они закреплены.

Малая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном положении предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки пружин. Отсутствие натяга приводит при работе двигателя на малых оборотах к произвольному изменению угла опережения зажигания.

При ТО-2 повертывают на 1...2 оборота крышку масленки. Через одно ТО-2 смазывают втулку ротора моторным маслом (4...5 капель), для чего предварительно снимают бегунок 15 (см. рис. 208) и фильц 16. При необходимости дополняют смазочный материал Литол-24 (ЦИАТИМ-221) в масленку.

Если потребуется, осматривают и ремонтируют датчик-распределитель. Датчик-распределитель, подлежащий ремонту, разбирают в следующем порядке. Снимают полуэкран 17, крышку 11, бегунок 15, вывод низкого напряжения; отвертывают три винта крепления статора 20 и снимают его. Снимают войлочный фильц 16 и отвертывают винт 18 крепления втулки ротора 10 и снимают ротор; снимают вакуумный регулятор 6; отвертывают винты и снимают опору статора 22 с подшипником 23; при необходимости снимают пружины 24 и подвижную пластину центробежного регулятора, а также выбивают штифт 30 и снимают валик 27, выпрессовывают втулки 26 валика.

Осмотр и контроль датчика-распределителя.

Крышку и бегунок тщательно протирают. Особо тщательно протирают гнезда выводов высоковольтных проводов крышки. Выводы внутри крышки и токоразносную пластину в бегунке протирают без применения инструмента, так как зачистка выводов и пластины инструментом может привести к увеличению зазора в высоковольтной цепи, что недопустимо. Крышку и бегунок с трещинами и прогарами заменяют. Проверяют, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, величину омического сопротивления центрального контакта и резистора бегунка омметром. Сопротивление должно быть не более 15 кОм. Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор. В гнезде бегунка проверяют наличие плоской пружины.

Статор. Осматривают внутреннюю поверхность. На полюсах магнитопровода не должно быть следов от задевания полюсов ротора. Проверяют сопротивление обмотки статора, которое должно быть 900... 1200 Ом при 25 °С. Проверяют целостность проводника, соединяющего вывод статора с выводом датчика.

Ротор. Осматривают наружную поверхность магнитопровода ротора. На полюсах магнитопровода не должно быть следов задевания за статор. Проверяют радиальный люфт ротора на валике, который должен быть не более 0,2 мм. При необходимости заменяют валик или ротор.

Опора статора. Проверяют на отсутствие заедания подшипника. При наличии люфта в подшипнике его заменяют. При необходимости подшипник промывают и заполняют на 2/3 объема смазочным материалом ЦИАТИМ-221. Проверяют исправность проводника, соединяющего опору с корпусом.



Корпус датчика-распределителя с центробежным регулятором. Проверяют, нет ли изнашивания шипа
31 валика. При наличии изнашивания валик заменяют. Проверяют, нет ли заедания грузиков на осях. При наличии радиального люфта валика 27 выше 0,2 мм заменяют медно-графитовые втулки. Для этого выбивают штифт 30. Из корпуса вынимают валик с центробежным регулятором.
Перед сборкой смазывают подшипник втулок и валика ЦИАТИМ-221. После сборки проверяют продольный люфт валика. Он должен быть в пределах 0,05...0,2 мм. При необходимости регулируют количеством шайб между корпусом и упорной шайбой 29.

Собирают датчик-распределитель в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смазывают ЦИАТИМ-221 все трущиеся места (валик, подшипники, втулки и др.). При сборке регулируют с помощью регулировочных шайб продольный люфт валика и ротора в пределах 0,05...0,2 мм. После сборки датчик проверяют на стенде СПЗ-8 или аналогичном ему. Вакуумный регулятор регулируют шайбами, устанавливаемыми под втулку пружины. Центробежный регулятор регулируют подгибкой стоек пружин.

 

 

ГАЗ-66-11. Установка зажигания

 

Для установки зажигания при снятых с двигателя датчике-распределителе и его приводе коленчатый вал устанавливают в положение в. м. т. конца хода сжатия в первом цилиндре, ставят привод распределителя на двигатель, устанавливают датчик-распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения, устанавливают момент зажигания.

 

 

 

 

Рис. 209. Порядок присоединения проводов к свечам от датчика-распределителя зажигания:1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8—порядок зажигания

 

 

 

 

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от датчика-распределителя к свечам показан на рис. 209. Момент зажигания устанавливают после установки распределителя на место в следующем порядке.

Устанавливают коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в. м. т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 после шарика, зачека-ненного в маховик.

Ослабляют гайку крепления держателя привода распределителя зажигания.

Снимают крышку датчика-распределителя. Нажимают пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повертывают корпус датчика-распределителя до совмещения

красных меток на роторе и статоре (рис. 210) и в этом положении закрепляют гайку держателя привода.

Момент зажигания устанавливают с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывет повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому момент зажигания доводят на дороге, при движении: двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 85 °С; двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, дают машине разгон до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости

45...50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

Если при этом наблюдается сильная детонация, уменьшают угол опережения зажигания. Для этого корпус датчика-распределителя поворачивают по направлению вращения бегунка (по часовой стрелке). При отсутствии детонации увеличивают угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя против направления вращения бегунка (против часовой стрелки). В эксплуатации не допускают длительной работы двигателя с заметной детонацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..